ФНС России рассказала об исполнении требований о представлении пояснений при выявлении расхождений в декларации по НДС
Соответствующая информация содержится в письме ФНС России от 3 декабря 2018 г. № ЕД-4-15-23367@ «О направлении информационного письма». Налоговое ведомство напомнило, что требование о представлении пояснений направляется налогплательщику при выявлении противоречий, несоответствий между сведениями об операциях в представляемых налогоплательщиками декларациях по НДС или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.
Налоговики отметили, что после 25 января 2019 года в требовании появятся новые коды ошибок, которые будут означать, что:
- код ошибки «5» – в разделах 8-12 декларации не указана дата счета-фактуры, или ее дата превышает отчетный период, за который представлена декларация по НДС;
- код ошибки «6» – НДС по счету-фактуре заявлен к вычету за пределами трех лет;
- код ошибки «7» – налог к вычету заявлен по счету-фактуре, который составили до государственной регистрации;
- код ошибки «8» – указан неправильный код вида операции;
- код ошибки «9» – при аннулировании записей в разделе 9 «Сведения из книги продаж» декларации по НДС допущены ошибки (приложении 1 к разделу 9 «Сведения из дополнительных листов книги продаж»). А именно, если сумма НДС с отрицательным значением превышает сумму НДС по счету-фактуре в записи, подлежащей аннулированию, либо отсутствует запись по счету-фактуре, которая аннулируется.
ФНС России указала, что при получении требования через оператора электронного документооборота налогоплательщику необходимо:
- направить налоговой инспекции квитанцию о приеме требования в электронной форме в течение шести дней со дня его отправки;
- проверить, правильно ли в декларации заполнены записи, указанные в требовании, сверить запись со счетом-фактурой, обратив внимание на корректность заполнения реквизитов записей, по которым установлены расхождения: номера, даты, суммовые показатели, правильность расчета налога с учетом применяемой ставки. Если же НДС по счету-фактуре принимался к вычету частично, нужно проверить общую сумму НДС, принятую к вычету по всем записям.
Если после проверки выявлены ошибки, которые привели к занижению суммы НДС к уплате, то нужно представить уточненную декларацию с корректными сведениями. Подать уточненную декларацию нужно в налоговый орган в течение пяти дней с даты получения требования (п. 3 ст. 88 Налогового кодекса). А если ошибки не повлияли на сумму НДС – представить пояснения с указанием корректных данных, однако налоговики рекомендуют подать уточненную декларацию. В случае отсутствия ошибок об этом нужно сообщить в инспекцию, также представив пояснения. В подтверждение достоверности данных налогоплательщик вправе дополнительно подать документы вместе с пояснениями.
При этом пояснения направляются по формату, установленному приказом ФНС России от 16 декабря 2016 года № ММВ-7-15/682@ «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме». Пояснения будут считаться не представленными, если они поданы на бумаге.
Кроме того, если налогоплательщик не направит квитанцию о приеме требования в вышеуказанный срок, то инспекция может принять решение о приостановлении операций по счетам в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для получения квитанции (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Также решение о приостановлении операций по счетам может быть принято в течение 10 дней со дня, когда инспекция установила, что налогоплательщик не обеспечил получение документов от налоговых органов в электронной форме (подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ).
17 декабря 2018 г.
1 января 2020 года статистика перестанет принимать бухотчетность и АЗ за 2018 год
Минфин разъяснил, чего ждать от кабмина, налоговиков и Росстата в связи с отменой двойной сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
Как мы в свое время информировали, недавно вышел пакет из двух законов об отмене двойной сдачи отчетности: одним – 444-ФЗ – подправлен закон о бухучете, другим – 447-ФЗ – НК. Отчетность за 2019 год не надо будет сдавать в госстатистику, останется обзанность делиться ею только с налоговиками.
Сдавать отчеты надо будет в электронном виде через оператора, послабление (в виде сдачи отчетности на бумаге) дано только малым предприятиям и только на один год, а с отчетности за 2020 год и они перейдут на электронный вариант. Минфин отметил, что если годовая бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, то аудиторское заключение также надо будет сдавать в виде электронного документа – бумага отменяется и тут.
Кредитные и некредитные финансовые организации будут освобождены от представления отчетности непосредственно в налоговые органы и статистику – финсектор «сдается» в ЦБ.
Минфин обещает, что доступ к информации из обновленного госинформресурса бухотчетности будет предоставляться бесплатно. Плата будет взиматься лишь в случаях, которые определит кабмин – например, за выдачу бумажной копии отчетности конкретной фирмы. Правительство установит также размер оплаты. Напомним, что согласно норме закона 444-ФЗ «за предоставление информации, содержащейся в ... ресурсе, взимается плата».
Еще одно разъяснение ведомства может стать важным для тех, кто сдает отчетность или аудиторские заключения с опозданием. Росстат прекратит принимать все это с 1 января 2020 года. Это будет затрагивать отчетность, а также АЗ по ней, за 2018 год и более ранние годы.
Ресурс бухотчетности пока что ведет статистика, а будет – ФНС. Свободный доступ будет касаться только сведений из ресурса ФНС, то есть – начиная с отчетности за 2019 год. То, что собирает Росстат, в его же ведении и останется, включая правила предоставления информации. Причем, доступ к отчетности за 2014-2018 годы будет обеспечиваться Росстатом только до окончания 2023 года (по истечении пяти лет статистика не обязана хранить эту отчетность).
Также Минфин напомнил, что подписание директором фирмы бухотчетности на бумаге с 2020 года перестанет быть обязательным условием для того, чтобы отчетность считалась составленной (информационное сообщение от 13.12.2018 № ИС-учет-12).
14 декабря 2018 г.
ФНС России опубликовала план деятельности на 2019 год
Указанный документ утвержден Минфином России. В плане содержится комплекс мероприятий для достижения целей и задач, поставленных перед налоговыми органами в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», программных документах Правительства РФ, государственных программах и других документах стратегического характера.
ФНС России на своем официальном сайте выделила основные задачи, которые предусмотрены в документе. А именно:
- проведение эксперимента по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Данный режим начнет применяться с 1 января 2019 года;
- совершенствование работы налоговых органов по контролю за применением ККТ и по ее регистрации;
- реализация мероприятий по созданию информационной системы формирования и ведения федерального ресурса о населении;
- совершенствование электронного взаимодействия с налогоплательщиками;
- противодействие коррупции в налоговых органах;
- обеспечение законности решений, которые принимаются налоговыми органами;
- совершенствование налогового администрирования и другие.
Также планируется развивать единый контакт-центр ФНС России, сайт службы и электронные сервисы.
14 декабря 2018 г.
В России могут ввести документ МСФО «Определение бизнеса» – поправки к IFRS 3
Минфин опубликовал положительное заключение по результатам экспертизы применимости в РФ документа МСФО «Определение бизнеса (поправки к IFRS 3)».
Еще одна «народная примета» предстоящего введения документа в РФ – он включен также в регулярно обновляемую табличку Минфина «Информация о ходе признания МСФО и их разъяснений для применения на территории РФ». Пока – с указанием лишь на результаты все той же экспертизы.
От фонда МСФО документ получен совсем недавно – только 22 ноября, следует из таблички.
14 декабря 2018 г.
За непредставление документов и информации налоговики штрафуют по двум статьям НК РФ
Суд поддержал налоговиков в деле о привлечении к ответственности юрлица за неисполнение требования сразу по двум статьям – п. 2 ст. 126, п. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 ноября 2018 г. № Ф02-5065/18 по делу № А33-16694/2017).
Налоговики направили организации требование по ст. 93.1 НК РФ о представлении документов и информации в связи с проведением выездной налоговой проверки контрагента. Однако юрлицо представило только выписку из книги покупок и продаж. Другие документы и информация не были представлены, так как общество посчитало требование не соответствующим нормам ст. 93.1 НК РФ, а также в связи с большим объемом документов. Налоговая инспекция привлекла организацию к ответственности за несвоевременное представление документов со сведениями о проверяемом налогоплательщике в виде штрафа по п. 2 ст. 126 НК РФ в размере 10 тыс. руб. и по п. 2 ст. 129.1 НК РФ в размере 20 тыс. руб. за неправомерное несообщение иных сведений (информации).
Суды трех инстанций поддержали налоговиков. Исходя из специального правового регулирования, установленного п. 6 ст. 93.1 НК РФ, инспекция правомерно квалифицировала непредставление документов и информации со вышеупомянутым статьям НК РФ, так как совершенные обществом правонарушения разграничены НК РФ. Довод юрлица о двойном назначении наказания суды признали необоснованным.
По результатам рассмотрения дела суд кассационной инстанции оставил жалобу организации без удовлетворения.
14 декабря 2018 г.
Кое-какие доходы пополнят перечень не учитываемых в целях налога на прибыль
С 1 января 2019 года расширится закрытый перечень доходов, которые не учитываются в целях налога на прибыль, сообщила ФНС.
В него войдет возврат ранее внесенных акционером денег в имущество компании. Так, в налоговую базу не будут включаться средства, которые акционер получил безвозмездно от фирмы в пределах суммы ранее внесенного им денежного вклада. Для этого организации и их правопреемники будут обязаны хранить документы, подтверждающие сумму вкладов в имущество, и суммы выданных безвозмездно денег.
Если объект ОС, принадлежащий фирме, пришлось переобустроить или перенести в связи с какой-то государственной стройкой, то результаты этих вынужденных работ, выполненных третьими лицами, также не будут учитываться в доходах.
Неучет в доходах касается и субсидий, полученных в рамках целевого финансирования на возмещение расходов, не учитываемых при налогообложении. Исключение – приобретение и (или) создание, достройка, реконструкция, усовершенствование основных средств.
14 декабря 2018 г.
Отмена деклараций по транспортному и земельному налогам уже внесена в ГД
Предложено сократить объем отчетности, сдаваемый юрлицами, за счет отмены налоговых деклараций по транспорту и земле с одобрения Путина, и отмены расчета по имуществу - в качестве неожиданного бонуса.
Группа депутатов внесла в Госдуму попытки усовершенствовать администрирование отдельных налогов (законопроект № 607168-7 о внесении изменений в часть вторую НК).
Среди прочего, правят статьи 363.1 и 398 НК – о декларациях по транспортному и по земельному налогам. Содержимое каждой из этих статей в новой редакции уложится в одно предложение: «налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется». Это должно вступить в силу с отчетности за 2019 год.
Напомним, отмену деклараций по земельному и транспортному налогам недавно одобрил Путин с подачи Силуанова.
Параллельно будет скорректирован срок уплаты обоих налогов – региональные и местные власти смогут заставить фирмы платить не ранее 1 февраля.
Более того: депутаты предлагают отменить и сдачу расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество.
14 декабря 2018 г.
Внесены поправки в ПБУ 18/02
Минфин России скорректировал ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (приказ Минфина России от 20 ноября 2018 г. № 236н).
Понятия «постоянное налоговое обязательство (актив)» заменены терминами «постоянный налоговый расход (доход)».
Четче определено, что понимается под расходом (доходом) по налогу на прибыль для целей ПБУ 18/02. Это сумма налога на прибыль, признаваемая в отчете о финансовых результатах в качестве величины, уменьшающей (увеличивающей) прибыль (убыток) до налогообложения при расчете чистой прибыли (убытка) за отчетный период. Практический пример определения расхода (дохода) по налогу на прибыль и связанных с ним показателей приведен в приложении к ПБУ.
Текущим налогом на прибыль будет признаваться налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый в соответствии с Налоговым кодексом.
Закреплены правила, по которым разницы и другие показатели, используемые в целях ПБУ 18/02, учитываются участником консолидированной группы налогоплательщиков.
Изменения будут применяться организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Их использование до указанного срока разрешено при условии отражения этой информации в отчетности.
13 декабря 2018 г.
Чиновники просветили бухгалтеров на тему существенности в бухучете
Полезной может оказаться таблица с примерами существенности, установленными в нормативных актах.
Минфин опубликовал красочную методичку под названием «Существенность в бухучете».
Ведомство привело ряд общих правил по определению уровня существенности информации для целей бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- он определяется организацией самостоятельно;
- может быть определен как для отчетности в целом, так и для определенных видов операций; статей (строк) отчетов; для раскрытия;
- при подготовке годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности может не совпадать.
Полезной может оказаться таблица, в которой приведены примеры существенности, установленные в нормативных актах. Например, согласно соответствующим ПБУ для выручки и для расходов предусмотрен уровень существенности в 5% от общих доходов, а исходя из норм КоАП существенность любого показателя, а также суммы налога – 10%.
12 декабря 2018 г.
Уточнено, когда на основании уточненной декларации инспекторы могут провести повторную выездную проверку
В случаях, когда налогоплательщик путем подачи уточненной декларации уменьшил сумму налога к уплате за период, по которому ранее проводилась выездная налоговая проверка, налоговики могут назначить повторную выездную проверку. Соответствующая информация опубликована на официальном сайте ФНС России.
Налоговики указали, что сама по себе сдача уточненной налоговой декларации с показателями, существенно меньшими по сравнению с первичной декларацией, не свидетельствует о необходимости проведения выездной проверки или о ее повторном проведении. ФНС России отметила, что в случае подачи корректировки налоговые органы должны оценить содержание уточненной декларации. При этом уделяется внимание не только итоговым, но и измененным показателям, формирующим налоговую базу и влияющим на сумму налога к уплате.
Таким образом, в случае несогласия налогоплательщиком с проведением выездной проверки на основании сдачи уточненной декларации, на результат рассмотрения жалобы может повлиять только результат его уточнений.
12 декабря 2018 г.
Минфин России напомнил о новой преференции по налогу на прибыль, которая будет применяться с 1 января 2019 года
Со следующего года вступит в силу положение главы 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организации», которое предоставит налогоплательщикам право на применение специального коэффициента к основной норме амортизации, но не выше 2. Он сможет применяться в отношении технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, согласно перечню такого оборудования, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. № 1299-р (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 ноября 2018 г. № 03-03-07/86666). Например, в данном перечне содержится такое оборудование, как парогенератор, измельчитель, пресс различных видов и другие – всего 583 наименования.
Напомним, что соответствующие положения будут прописаны в подп. 5, который дополнит п. 1 ст. 259.3 НК РФ. Также финансисты отметили, что в вышеуказанной главе НК РФ содержится достаточно льгот и преференций, направленных на стимулирование налогоплательщика применять новые технологии и обновлять материально-техническую базу.
В частности, налогоплательщик вправе учесть расходы, осуществленные в связи с научными исследованиями и (или) опытно-конструкторскими разработками, с применением повышающего коэффициента в размере 1,5. Кроме того, с 1 января 2018 года налогоплательщики вправе применить инвестиционный налоговый вычет (ст. 286.1 НК РФ). А для организаций, осуществляющих инвестиции, НК РФ предусмотрено применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль.
11 декабря 2018 г.
ФНС России обновила контрольные соотношения по налогу на имущество организаций
ФНС России обновила контрольные соотношения, применяемые к налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу. Налоговое ведомство разослало их нижестоящим налоговым органам письмом от 5 декабря 2018 г. № БС-4-21/23605@ «О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций». Утверждение новых соотношений связано с внесением изменений в форму декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, а также в формат их представления и порядок заполнения (приказ ФНС России от 4 октября 2018 г. № ММВ-7-21/575@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 31 марта 2017 г. № ММВ-7-21/271@»).
10 декабря 2018 г.
Ошибки, из-за которых не рассмотрят уведомление о единой отчетности по налогу на имущество
С 2019 года изменится порядок представления отчетности юрлиц по налогу на имущество. В конце ноября ФНС России уже разработала Рекомендации по представлению налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года (письмо ФНС России от 3 декабря 2018 г. № БС-4-21/23363@).
Если закон субъекта РФ не устанавливает нормативы отчислений налога на имущество в местные бюджеты, налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких ИФНС на территории региона, могут представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость, в одну из этих инспекций. Такой порядок применяется на основании уведомления налогоплательщика. Уведомление представляется один раз в год до начала представления отчетности по налогу на имущество за первый отчетный период этого года. Таким образом, его можно подать, начиная с 1 января 2019 года и до 1 апреля 2019 года (то есть по 31 марта включительно). По крайней мере, именно эта дата, по нашему мнению, является началом представления отчетности за первый квартал.
В случае несоблюдения указанных в Рекомендациях условий представления единой налоговой отчетности УФНС России по субъекту РФ, в которое представлено уведомление, информирует налогоплательщика о причинах, по которым уведомление не может служить основанием для представления единой отчетности по налогу на имущество. Рекомендуемая форма сообщения о результатах рассмотрения уведомления прилагается к письму.
10 декабря 2018 г.
Минфин: налоговая нагрузка в течение 6 лет повышаться не будет
Власти не намерены в течение ближайших 6 лет повышать налоговую нагрузку на бизнес. Об этом сегодня на съезде партии «Единая Россия» заявил первый вице-премьер правительства России Антон Силуанов.
Он подчеркнул, что налоговая нагрузка однозначно повышаться не будет, но внутри налоговой системы будет определенная настройка. «Мы видим, что необходимо стимулировать через налоги те решения, которые требуют поддержки. И я уверен, что в течение шестилетнего периода такие стимулирующие решения будут», – цитирует Силуанова агентство ТАСС.
По словам первого вице-премьера, правительство будет предоставлять налоговые преференции, но, в то же время, и строже требовать от бизнеса исполнения налогового законодательства. В частности, выплаты налогов. «Те предприятия, которые сегодня в тени и не платят налоги, должны начать это делать», – подчеркнул Антон Силуанов.
10 декабря 2018 г.
С 2019 года меняется порядок представления отчетности по налогу на имущество
С 2019 года изменится порядок представления налоговой отчетности юрлиц в связи со вступлением в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», отменяющего налогообложение движимого имущества организаций (информация ФНС России от 28 ноября 2018 г.). Начиная с отчетности за 1 квартал 2019 года расчеты авансовых платежей по налогу на имущество должны представляться по новой форме. Эти расчеты, а затем и декларацию по налогу юрлицам нужно будет представлять по месту нахождения налогооблагаемых объектов недвижимости и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав ЕСГ, если иной порядок не предусмотрен п. 1 ст. 386 Налогового кодекса. При этом на титульном листе налоговой отчетности указывается код ее представления в ИФНС:
- код 281 – для представления по месту нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости в пределах региона. Это может быть инспекция по месту постановки налогоплательщика на учет в качестве владельца объекта недвижимости или инспекция по месту нахождения такого объекта, в которой налогоплательщик состоит на учете по иным основаниям;
- код 214 – для представления в инспекцию по месту нахождения российской организации, если отсутствуют основания для использования иного кода представления налоговой отчетности в инспекцию. Например, налогоплательщик – российская организация, не являющаяся крупнейшим налогоплательщиком, не состоит на учете в инспекции по месту нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости (письмо ФНС России от 27 ноября 2018 г. № БС-4-21/22936@, № БС-4-21/22937@).
Если закон субъекта РФ не устанавливает нормативы отчислений налога в местные бюджеты, налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких инспекциях на территории региона, могут представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость, в одну из этих инспекций. Такой порядок применяется на основании уведомления налогоплательщика, поданного в УФНС России по субъекту РФ. Его можно подать до представления налоговой отчетности за первый отчетный период, начиная с 1 января 2019 года.
7 декабря 2018 г.
ИФНС не обязана указывать точные реквизиты истребуемых по сделкам документов
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 302-КГ17-15714 указано, что ст. 93.1 Налогового кодекса не устанавливает обязанности указания реквизитов или иных индивидуализирующих признаков документов (информации) в требовании налогового органа об их представлении. Нормы законодательства о налогах и сборах также не содержат запрета на истребование документов (информации) по нескольким сделкам (письмо Минфина России от 15 октября 2018 г. № 03-02-07/1/73833).
Минфин России считает, что лицу, у которого налоговые органы истребуют документы, необходимо представить все документы, относящиеся к конкретной сделке или нескольким сделкам.
7 декабря 2018 г.
Ряд МСА, действующих в РФ, заново введут с пометкой «пересмотренный»
Минфин предлагает ознакомиться с проектом нового приказа о введении в России международных стандартов аудита.
Напомним, что первая порция из 30 МСА была введена в РФ приказом 192н. Затем в него были внесены поправки о неприменении МСА к договорам, заключенным до 2017 года. Еще 18 МСА привнесены в российский аудит приказом 207н. Все это происходило в октябре-ноябре 2016 года.
Теперь все названное планируется отменить. Вместо этого Минфин хочет одним приказом установить для России все 48 МСА, и уже без устаревших оговорок насчет начала применения. При этом ряд стандартов заново введут в статусе «пересмотренный», на что указано в проекте.
Кстати, именно это, по-видимому недавно одобрил рабочий орган САД, под видом проекта заключения о применимости МСА. Заключение планирует утвердить сам САД на заседании 14 декабря.
7 декабря 2018 г.
Росфинмониторинг разработал методические рекомендации для аудиторов в целях противодействия легализации преступных доходов
В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (ОД/ФТ), обязаны уведомить об этом Росфинмониторинг (информационное сообщение Росфинмониторинга от 23 ноября 2018 г. № 56).
В связи с этим разработаны Методические рекомендации. Помимо общих положений, в них представлены риски ОД/ФТ, то есть признаки операций, которые могут нанести ущерб аудируемому лицу и (или) финансовой системе, и (или) экономике в целом. При их обнаружении аудиторы должны проинформировать Росфинмониторинг.
Приведены правила направления аудиторами в Росфинмониторинг уведомлений о таких подозрительных операциях.
6 декабря 2018 г.
ФНС указала, что включить в уведомление о контролируемых сделках в 2019 году
ФНС дала разъяснения в связи с обновлением критериев отнесения сделок к контролируемым. Напомним, что это имеет место благодаря федзакону от 03.08.2018 N 302-ФЗ, которым отбрасывается несколько критериев – сделки при обороте от 1 млрд в год без особых условий налогообложения контролируемыми быть перестанут, а также отменяется контролируемость по признакам участия в ОЭЗ или СЭЗ и региональных инвестпроектах.
Взамен добавляются такие критерии, как применение сторонами сделки разных ставок налога на прибыль. При этом все содержимое пункта 2 (в новой редакции) статьи 105.14 (а не отдельные подпункты, как сейчас), включая сделки со спецрежимками, будет контролируемым при оборотах от 1 млрд рублей в год. Критерий в 60 млн будет действовать только для сделок с иностранными взаимозависимыми лицами и приравненных к контролируемым сделок.
ФНС разъяснила, что новшества применяются в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются с 1 января 2019 года, вне зависимости от даты заключения договора.
В отношении сделок, которые совершены в 2018 году и признаются контролируемыми по нормам в прежней редакции, уведомления о контролируемых сделках направляются в налоговый орган не позднее 20 мая 2019 года (письмо от 25 октября 2018 г. N ЕД-3-13/7636@).
5 декабря 2018 г.
Минфин хочет ввести жесткие штрафы за непредставление бухотчетности в налоговую
С 2020 года ФНС будет формировать и вести специальную базу бухотчетности.
В КоАП РФ хотят закрепить ответственность за несвоевременную сдачу отчетности через данный информресурс, за представление ее в неполном объеме и за нарушение порядка подачи.
Отметим, сейчас ответственность установлена только в НК РФ за непредставление отчетности в срок. Штраф составляет 200 руб. за каждый неподанный документ.
По проекту, если бухотчетность не подлежит аудиту, штраф составит 50 тыс. - 70 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. - 200 тыс. руб. для юрлиц. Если аудит обязателен, штраф будет в размере 80 тыс. - 100 тыс. руб. для должностных лиц и 300 тыс. - 500 тыс. руб. для юрлиц.
Отдельную ответственность хотят предусмотреть за непредставление документов до 31 декабря года, следующего за отчетным. Штрафы могут быть в следующих размерах:
-
80 тыс. - 100 тыс. руб. для должностных лиц и 200 тыс. - 300 тыс. руб. для юрлиц, если бухотчетность не подлежит аудиту;
-
100 тыс. - 200 тыс. руб. для должностных лиц и 500 тыс. - 700 тыс. руб. для юрлиц, если аудит обязателен.
Изменения должны вступить в силу 1 января 2021 года.
Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=81866). Публичное обсуждение завершается 26 декабря 2018 года
5 декабря 2018 г.
Финансисты допускают возможность изменения по соглашению сторон цены договора в связи с повышением ставки НДС
Соответствующие разъяснения приведены в информационном письме Минфина России от 3 декабря 2018 г. «По вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», после повышения ставки налога на добавленную стоимость». Они связаны с поправками, внесенными в Налоговый кодекс в части повышения базовой ставки НДС.
Напомним, Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» предусмотрено увеличение с 1 января 2019 года размера ставки НДС с 18% до 20%.
В связи с этим финансисты поясняют, что по соглашению сторон договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), цена договора может быть изменена в связи с повышением процентной ставки НДС. Это возможно в случае, если изменение цены не противоречит положениям соответствующего договора и положению о закупке.
Проанализировав отдельные нормы Закона № 223-ФЗ, Минфин России пришел к выводу, что в нем не содержится запрет на изменение цены договора при его исполнении. Так, например, ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ предусматривает обязательное размещение в ЕИС, в том числе, информации об изменении цены закупаемых товаров, работ, услуг по сравнению с указанными в итоговом протоколе при исполнении договора. Поэтому финансисты допускают возможность внесения соответствующих изменений в договор в порядке, предусмотренном положением о закупке.
5 декабря 2018 г.
Кадастровая стоимость, измененная после 1 января 2019 года, учитывается при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости
ФНС России в своем письме от 27 ноября 2018 г. № БС-4-21/22899@ разъяснила порядок применения для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 1 января следующего года.
В соответствии с поправками, внесенными в Налоговый кодекс Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 334-ФЗ), в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения оспариваемой кадастровой стоимости.
Положения п. 15 ст. 378.2, п. 1.1 ст. 391 и п. 2 ст. 403 НК РФ (в редакции Закона № 334-ФЗ), устанавливающие соответствующие правила, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (ч. 6 ст. 3 Закона № 334-ФЗ).
Таким образом, кадастровая стоимость, измененная на основании решений комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по искам/заявлениям, поступившим до этой даты), и внесенная в ЕГРН, будет учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Также налоговики напоминают, что по п. 2.1 ст. 52 НК РФ (в редакции Закона № 334-ФЗ) перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога и налога на имущество физлиц для налогоплательщиков – физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. Подать заявление о зачете (возврате) излишне уплаченного налога можно в течение трех лет (п. 7 ст. 78 НК РФ).
5 декабря 2018 г.
Налогообложение при выходе из обществ, дивиденды, пени и другие поправки в НК РФ
Поправки, внесенные в ч. 1 Налогового кодекса, вступают в силу с 27 декабря 2018 года и предусматривают:
- расширение перечня случаев, когда лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации. Изменения затрагивают также нюансы определения права на доходы, правила налогообложения при ликвидации организации, порядок представления уведомления о КИК;
- ограничение суммы пеней, начисленных на недоимку, размером этой недоимки;
- наделение ФНС России полномочиями определять особенности учета в налоговых органах организаций (за некоторыми исключениями) в зависимости от объема поступления налогов (сборов, страховых взносов) и (или) показателей ФХД (включая суммарный объем полученных доходов, ССЧ работников, стоимость активов).
Внесены изменения и в порядок исчисления конкретных налогов, вступающие в силу с 1 января 2019 года (Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 424-ФЗ).
Так, в целях НДФЛ доход, полученный при выходе из российской или иностранной организации либо при ее ликвидации и превышающий расходы на приобретение акций (долей, паев) ликвидируемой организации, приравнен к дивидендам. К доходам в натуральной форме отнесены полученные налогоплательщиком имущественные права при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками, пайщиками), а также права требования к организации, полученные безвозмездно или с частичной оплатой. Кроме того, скорректированы правила получения имущественного вычета при получении доходов участниками ликвидируемых организаций.
Изменения касаются и налога на прибыль. В частности, уточнены правила применения пониженных ставок, установленных регионами, а также нулевой ставки по дивидендам. Скорректированы некоторые положения о налогообложении прибыли иностранных организаций и о налоговом резидентстве РФ.
4 декабря 2018 г.
Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.