Пока ФНС не утвердит новую форму 6-НДФЛ, уточнять КПП или ОКТМО надо двумя расчетами

УФНС по Удмуртской Республике напомнило об обязанности налогового агента подать уточненный расчет при обнаружении в ранее поданном расчете 6-НДФЛ факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога.

При этом по строке «Номер корректировки» при представлении налоговым агентом первичного расчета проставляется «000», при представлении уточненного расчета указывается номер корректировки («001», «002» и так далее).

Если при заполнении расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом допущена ошибка в части указания КПП или ОКТМО, то при обнаружении данного факта налоговый агент представляет в налоговый орган по месту учета два расчета по форме 6-НДФЛ, а именно:

  • уточненный расчет к ранее представленному с указанием соответствующих КПП или ОКТМО и нулевыми показателями всех разделов расчета;
  • первичный расчет с указанием правильного КПП или ОКТМО.

При этом, если расчет по форме 6-НДФЛ с указанием правильного КПП или ОКТМО налоговым агентом представлен после установленного срока, то, учитывая положения статей 81, 111 НК, штраф по статье 126 НК не применяется.

Вышеизложенный порядок представления уточненных расчетов рекомендуется применять до вступления в силу приказа ФНС об утверждении новой формы расчета 6-НДФЛ.

Все это УФНС разъяснило со слов чиновников вышестоящей службы.

14 октября 2016 г.


В строках даты формы 6-НДФЛ нужно проставлять нули, если доход получен в натуральной форме

ФНС России в ответ на интернет-обращение по вопросу заполнения расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), сообщила, что в случае, когда доход работнику выплачен в натуральной форме, в строках 100-120 раздела 2 должны быть проставлены нули, так как отсутствует дата удержания и срок перечисления НДФЛ (письмо ФНС России от 9 августа 2016 г. № ГД-3-11/3605@ «По вопросу заполнения формы 6-НДФЛ»).

Строки 100-120 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ заполняются в формате даты: «ДД.ММ.ГГГГ». Вместе с тем, при получении налогоплательщиком дохода в натуральной форме, с него нельзя исчислить налог, как в случае выплаты денежных сумм, ведь налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ). В виду отсутствия даты удержания и срока перечисления НДФЛ в этих строках допускается проставление нулей: «00.00.0000». Заполненный данным образом расчет по форме 6-НДФЛ будет принят налоговым органом в общеустановленном порядке, отмечают налоговики.

Напомним, что работодатели, выступающие налоговыми агентами, должны представить в налоговый орган по месту учета расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ (абз. 3 п. 2 ст. 230 НК РФ). Данный расчет производится по форме 6-НДФЛ (приказ ФНС России от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@ № «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме») за первый квартал, полугодие, девять месяцев – не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, а за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 2 п. 2 ст. 230 НК РФ).

Добавим, что к доходам, полученным физлицом в натуральной форме относятся (п. 2 ст. 211 НК РФ):

  • оплата (полностью или частично) за него организациями или ИП товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения;
  • полученные товары и услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой;
  • оплата труда в натуральной форме.

Кроме того, при выплате работнику дохода в натуральной форме или получении им дохода в виде материальной выгоды, удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплачиваемого дохода в денежной форме (п. 4 ст. 226 НК РФ).

14 октября 2016 г.


Подходит срок подачи расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2016 года

Страхователям до 20 октября включительно следует представить расчет на бумажном носителе (в форме электронного документа – не позднее 25 октября) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по ним (п. 2 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – Закон № 212-ФЗ, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Расчет представляется по форме 4-ФСС (приказ ФСС России от 26 февраля 2015 г. № 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»).

Отметим, что плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физлиц, превышает 25 человек, представляют расчеты по форме 4-ФСС в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Те же, у кого численность составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты как в бумажном, так и в электронном виде (п. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

13 октября 2016 г.


Один номер телефона в декларациях двух организаций доказал их взаимозависимость

ООО «Д» применяло общую систему налогообложения и сдавало в аренду предпринимателям собственное нежилое помещение - торговый центр. Предприниматели применяли УСН и были освобождены от уплаты НДС.

ООО «Д» представило в инспекцию декларацию по НДС за 4 квартал 2014 года. По результатам камеральной проверки ИФНС доначислила НДС, пени и штраф, указав на занижение налоговой базы по НДС.

Инспекция установила, что предприниматели сдавали помещения в субаренду со значительным увеличением ставки. При этом договоры субаренды были типовыми. Предприниматели за аренду не платили. На счет ООО «Д» поступали денежные средства в рамках договора займа от ООО «Ф». Большая часть перечисленных субарендаторами денежных средств была направлена арендаторами в адрес ООО «Ф» в рамках агентских договоров как возмещение расходов агента. Однако ООО «Ф» не представило документы, подтверждающие наличие агентских отношений. Также ООО «Ф» перечисляло денежные средства и в адрес арендаторов, затем эти средства переводились на личные счета либо снимались на хознужды, либо перебрасывались в адрес друг друга, а впоследствии были переведены на личные счета и сняты на хознужды.

Инспекция указала на взаимозависимость ООО «Д», «Ф» и предпринимателей - предприниматели являлись сестрами и племянниками руководителя ООО «Д», а руководитель ООО «Ф» – сотрудником ООО «Д». Инспекция решила, что налогоплательщиком умышлено выведена из оборота выручка для занижения налоговой базы по НДС.

Суды трех инстанций (дело № А57-26423/2015) поддержали выводы инспекции, указав также, что в налоговых декларациях ООО «Ф» и ООО «Д» указан один номер телефона. Суды учли, что ООО «Д» несло расходы на размещение рекламной информации об аренде торговых площадей, то есть самостоятельно вело поиск арендаторов и сдавало помещения в аренду.

В решении кассации (Ф06-12174/2016 от 06.10.2016) указано: «налогоплательщик использовал в своей хозяйственной деятельности взаимозависимых лиц - индивидуальных предпринимателей, для занижения сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, поскольку исключил из обложения НДС выручку от сдачи в аренду торговых площадей конечным организациям и предпринимателям, создав формальный документооборот, позволяющий учитывать данную выручку предпринимателям, находящимся на упрощенном режиме налогообложения и не уплачивающим НДС, с последующей передачей указанной выручки налогоплательщику в виде заемных денежных средств, которые не учитываются в целях налогообложения».

13 октября 2016 г.


Ставки акциза на вино могут быть увеличены в два раза

Минфин России в проекте основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрел двукратное повышение ставок акциза – с 9 до 18 руб. в отношении виноградных и фруктовых вин (за исключением игристых), винных напитков, сусла, а также дистиллята. 

Кроме того, предполагается установить ставки акциза на сидр, пуаре, медовуху и безалкогольное пиво на уровне ставок на обычное пиво (с содержанием этилового спирта от 0,5% до 8,6% включительно) – 21 руб. за литр. В настоящее время ставки акциза на сидр, пуаре и медовуху составляют 9 руб. за литр, в следующем году они вырастут до 10 руб. за литр (п. 1 ст. 193 НК РФ). При этом с безалкогольного пива, в котором содержание этилового спирта составляет менее 0,5%, сейчас акциз не взимается. 

В отношении табачной продукции финансисты предлагают включить в перечень подакцизных товаров электронные сигареты и жидкость для их заправки. В первом случае ставка акциза предусматривается на уровне 40 руб. за 1 штуку, во втором – 15 руб. за 1 мл. 

На иные табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, предлагается установить ставку акциза на уровне обычных табачных изделий. Напомним, что в настоящее время табачные изделия облагаются по следующим ставкам (п. 1 ст. 193 НК РФ):

  • табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) – 2 тыс. руб. за кг (в 2017 году – 2200 руб. за кг);
  • сигары – 141 руб. за штуку (в 2017 году – 155 руб. за штуку);
  • сигариллы (сигариты), биди, кретек – 2112 руб. за 1 тыс. штук (в 2017 году – 2207 руб. за 1 тыс. штук);
  • сигареты, папиросы – 1 250 руб. за 1 тыс. штук + 12% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 680 руб. за 1 тыс. штук (в 2017 году – 1 420 руб. за 1 тыс. штук +13% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 930 руб. за 1 тыс. штук).

Представители Минфина России также сообщают о возможном повышении ставок на все виды табачной продукции в 2018 и 2019 годах – на 10% к уровню предыдущего года. 

Одновременно прорабатывается вопрос о дополнении ст. 193 НК РФ новой нормой. В соответствии с ней, если объем реализации сигарет и папирос, реализуемых налогоплательщиками на территории РФ, в период с 1 октября по 31 декабря каждого календарного года превышает в любом из указанных месяцев среднемесячный объем реализации в предыдущем календарном году, то ставки акцизов будут умножаться на коэффициент 1,3. Реализация данной нормы позволит избежать сложившейся многолетней практики, когда налогоплательщики, зная о предстоящем с очередного года повышении ставок акциза, формируют в конце года значительные запасы готовой подакцизной продукции, при производстве которой акциз уплачивается по ставкам текущего года. Такое манипулирование запасами готовой продукции, которое в силу низкой стоимости хранения на единицу готовой продукции возможно именно в табачной отрасли, приводит к снижению доходов бюджетной системы, отмечают финансисты.

13 октября 2016 г.


Как организация отчитывается по форме 6-НДФЛ при наличии обособленных подразделений

В письме от 5 октября 2016 г. № БС-4-11/18870@ ФНС указала, что при наличии нескольких обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, организация может быть поставлена на учет налоговым органом по месту нахождения одного из подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно (абзац третий пункта 4 статьи 83 НК). То есть на такой случай установлено право выбора постановки на учет организации по месту нахождения одного из обособленных подразделений.

Налоговые агенты – российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (пункт 7 статьи 226 Кодекса). Такие налоговые агенты представляют расчет 6-НДФЛ в отношении работников обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета подразделений. Таким образом, обязанность налоговых агентов представлять 6-НДФЛ в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать налог, удержанный у налогоплательщика, в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы НДФЛ, исчисленного и удержанного с доходов работников таких подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого подразделения. Кроме того, расчет по форме 6-НДФЛ, заполненный по каждому обособленному подразделению, должен быть представлен по месту учета каждого обособленного подразделения.

Если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в Москве, на территориях, подведомственных разным налоговым органам, поставлена на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 НК по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией (с присвоением только этому обособленному подразделению КПП), то НДФЛ, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в Москве, может быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения. При этом расчет 6-НДФЛ заполняется налоговым агентом в отношении работников всех подразделений, находящихся в Москве, с указанием КПП ответственного подразделения, должен быть представлен по месту учета этого ответственного подразделения.

13 октября 2016 г.


НДС с зарубежных интернет-покупок планируется взимать не раньше 2018 года

Минфин России в проекте основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрел внести изменения в законодательство о налогах и сборах, в соответствии с которыми в России начнет взиматься НДС с товаров, реализуемых физлицам зарубежными поставщиками с использованием интернет-площадок.

Новшества предполагается вводить с учетом опыта взимания НДС с электронного контента, реализуемого в РФ зарубежными поставщиками, отмечают финансисты.

Напомним, что с 1 января 2017 года начнет взиматься так называемый «налог на Google» (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»; далее – Закон № 244-ФЗ), в соответствии с которым к налогооблагаемым НДС будут относиться следующие виды услуг, оказываемые через Интернет (п. 1 ст. 174.2 НК РФ):

  • предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин, включая компьютерные игры;
  • оказание рекламных услуг, а также предоставление рекламной площади;
  • размещение предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  • сервисы для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями;
  • хранение и обработка информации при условии, что лицо, представившее эту информацию, имеет к ней доступ через Интернет;
  • предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга;
  • предоставление прав на использование электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных произведений через Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания, а также другие услуги.

Налоговая база для исчисления НДС определяется как стоимость услуг с учетом суммы налога, исходя из фактических цен их реализации (п. 2 ст. 174.2 НК РФ). Ставка НДС составит 15,25% (п. 5 ст. 174.2 НК РФ). Платить налог должны будут иностранные организации – продавцы контента или их налоговые агенты (п. 3 ст. 174.2 НК РФ). Для этого иностранные компании должны будут встать на налоговый учет (п. 4.6 ст. 83 НК РФ). Причем подать заявление о постановке на учет им следует до 30 января 2017 года (п. 1 ст. 3 Закона № 244-ФЗ).

Вычет по НДС для таких иностранных компаний не предусмотрен (п. 6 ст. 174.2 НК РФ).

12 октября 2016 г.


Счет-фактуру предлагают дополнить новыми показателями

Минфин России в проекте основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов сообщает о предполагаемом увеличении состава показателей счет-фактуры. Новые данные нужны будут для обеспечения возможности сквозной идентификации товара от момента его ввоза на территорию ЕАЭС до момента реализации розничным продавцом. В частности, товару будут присваиваться уникальные классификационные признаки, которые должны быть отражены в счет-фактуре. Такие, к примеру, как номер таможенной декларации на товары, порядковый номер товара в таможенной декларации, наименование товара и его классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС, количество единиц товара и другие характеристики.

Добавим, что в настоящее время в рамках ЕАЭС готовится Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, в соответствии с которым каждая страна-член ЕАЭС должна будет раскрывать информацию о ввозимых на свою территорию из третьих стран товарах с помощью в том числе счетов-фактур и (или) иных документов, предусмотренных законодательством государств-членов ЕАЭС. При этом стороны будут обмениваться сведениями, содержащимися в национальных системах государств-членов ЕАЭС, включая такие сведения, как (п. 2-3 ст. 5 Проекта соглашения об установлении механизма обеспечения прослеживаемости оборота товаров в государствах-членах ЕАЭС, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 12 августа 2016 г. № 14 «Об основных подходах к созданию механизма обеспечения прослеживаемости товаров в государствах - членах Евразийского экономического союза»):

  • наименование налогоплательщика, реализующего и приобретающего товары;
  • ИНН;
  • регистрационный номер декларации на товары;
  • регистрационный номер и дата выписки электронных счетов-фактур и (или) иных документов, предусмотренных законодательством государств-членов ЕАЭС;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС, указанный в декларациях на товары, и другие показатели.

Отметим, что с 1 июля 2016 года в отношении товаров, вывезенных за пределы России на территорию государства-члена ЕАЭС, в выставляемом при реализации товаров счете-фактуре уже указывается код вида товара в соответствии с ТН ВЭД (подп. 15 п. 5 ст. 169 НК РФ).

Напомним, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету НДС, предъявленного покупателю продавцом (п. 1 ст. 169 НК РФ). В зависимости от хозяйственной операции оформляют один из трех видов счетов-фактур: на отгрузку товаров, авансовый и корректировочный. Для каждого из них установлены свои реквизиты (п. 5-5.2 ст. 169 НК РФ). При этом формы счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС, и правила их заполнения установлены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»).

12 октября 2016 г.


Появился текст законопроекта о ежемесячной сдаче в ИФНС расчета по взносам с 2018 года

Разработчик опубликовал текст проекта поправок в пока еще не вступившую в силу главу НК о страховых взносах. Ранее мы сообщали о сути будущих изменений исходя из пояснительной записки.

С 1 января 2018 года отчетным периодом по взносам, администрируемым ФНС, будет не квартал, а месяц (вносятся изменения в статью 423 НК).

Кроме того, планируется освободить от администрируемых ФНС взносов суммы платежей (взносов) по договорам личного страхования работников. Такое освобождение будет возможно только если договорами личного страхования работников будут предусмотрены выплаты работникам ежемесячных обязательных платежей (пенсионных выплат) исключительно при наступлении условий для назначения страховых пенсий или социальной пенсии в соответствии с законодательством РФ. В противном случае (при невыполнении вышеуказанного условия) плательщик взносов будет должен уплатить их в полном объеме за все время освобождения.

Также предполагается освобождение работодателей от уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование по доптарифам при условии фактической уплаты пенсионных взносов за своих работников в соответствии с договорами досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения определенного возраста в связи с «вредными» работами.

Согласно тексту законопроекта будет оговорено, что взносы на обязательное пенсионное страхование, ОМС и соцстрах уплачиваются за те месяцы, когда работодатель не уплатил взносы страховой компании или в НПФ.

11 октября 2016 г.


МРОТ предложили заменить на МПРОТ – минимальный почасовой размер оплаты труда

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект № 393-7 о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного соцстрахования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по РФ.

В статье 133 Трудового кодекса предлагается оговорить, что минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый данной статьей и применяемый для регулирования оплаты труда, выражается в виде минимального допустимого почасового размера оплаты труда, а установление повышающих коэффициентов по территориальному, отраслевому и профессиональному критериям регулируется соответствующим постановлением правительства РФ.

Индексацию зарплат, предусмотренную статьей 134 ТК, предлагается установить «не ниже прогнозируемого уровня инфляции, положенного в основу формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

Также планируется оговорить, что системы оплаты труда не могут устанавливать более низкий размер оплаты труда, чем определяемый исходя из минимально допустимого почасового размера оплаты труда.

При этом предлагается упразднить статью 421 ТК, в которой сказано, что порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 ТК, устанавливаются федеральным законом.

В законе о МРОТ авторы считают необходимым прописать, что минимальный почасовой размер оплаты труда с 1 января 2017 года составит 100 рублей за один час. При этом упраздняется нынешнее понятие МРОТ. Также инициаторы законопроекта предлагают указать в статье 1 закона о МРОТ, что минимальный почасовой размер оплаты труда применяется для исчисления оплаты труда работника и не используется для других целей. МРОТ для целей исчисления пособий при этом не может быть ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по РФ за прошлый квартал.

11 октября 2016 г.


Суды против учета в качестве ОС объекта с несформированной первоначальной стоимостью

ООО «Р» получило объекты недвижимого имущества (хвостохранилище (чаша d2), шламонакопитель) в качестве вклада в уставной капитал и учло на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», так как объекты не использовались в производстве и не были введены в эксплуатацию. Стоимость объектов определена в размере 300 млн рублей. Это имущество компания планировала реконструировать, переоборудовать и создать цех по выпуску высокочистых кварцевых концентратов.

По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на имущество, пени и штраф, указав, что ПБУ 6/01 не предусматривает фактическое использование объекта в производстве для отнесения к основным средствам, а исходит из предназначения объекта. По мнению инспекции, первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в счет вклада в уставный капитал, признается их денежная оценка, согласованная учредителями.

Суды трех инстанций (дело № А76-11526/2015) отменили решение инспекции, признав, что спорные объекты не могли использоваться в производственной деятельности налогоплательщика ввиду непригодности к использованию. При этом законодательство о бухучете связывает постановку объекта на учет как основного средства с соблюдением условий, перечисленных в пункте 4 ПБУ 6/01, и доведением объекта до состояния готовности и возможности эксплуатации, как в случае его приобретения, так и при создании. Указанные выше обстоятельства не позволили сформировать первоначальную стоимость имущества и учесть его в качестве ОС.

Только после окончательного формирования первоначальной стоимости объект недвижимости, ставший пригодным к использованию по назначению, должен быть включен в состав основных средств. Указанный вывод отражен в пункте 8 информационного письма ВАС от 17.11.2011 № 148. Суды (постановление кассации Ф09-8340/2016 от 07.09.2016) признали, что спорные сооружения в проверяемый период не являлись объектом налогообложения налогом на имущество.

10 октября 2016 г.


ФНС разъяснила, как использовать коды видов операций в книгах продаж и покупок

Письмом от 20 сентября 2016 г. № СД-4-3/17657 ФНС направила налоговикам для использования в работе примеры отражения записей по счетам-фактурам в книге покупок и книге продаж с указанием кодов видов операций.

Налогоплательщики должны быть проинформированы о размещении данных примеров на сайте ФНС в разделе «НДС 2016» подраздел «Информационные письма для налогоплательщиков».

В документе ФНС напомнила, что в случае одновременного отражения нескольких операций в счете-фактуре указывается одновременно несколько кодов через разделительный знак «;» (точка с запятой).

Примеры отражения записей о счетах-фактурах в книге покупок и книге продаж, В журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур подготовлены с использованием перечня кодов, утвержденного приказом ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@. При отражении сведений по счетам-фактурам в книге покупок и книге продаж, дополнительных листах книги покупок и дополнительных листах книги продаж применяются коды 01, 02, 06, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32.

Приведены описания перечисленных кодов, примеры их использования.

10 октября 2016 г.


Информацию по запросу судебных приставов налоговики должны представлять в электронной форме

Минфин России в ответ на обращение организации разъяснил, что представители ФНС России по запросу судебного пристава должны подготовить соответствующие электронные справки, а также документы и их копии, необходимые для выполнения приставом своих функций (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 сентября 2016 г. № 03-12-13/57018 «Об условиях для представления ФНС судебным приставам информации в форме электронных документов»).
Формат предоставления информации по организации или физлицу, в отношении которых открыто исполнительное производство, предусмотрен в законе о судебных приставах. Там, в частности, установлено, что информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством РФ об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий бесплатно и в срок, определяемый приставом. Она может быть представлена в виде электронного документа (п. 2-3 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»; далее – Закона № 118-ФЗ).

В то же время, обмен информацией между ФНС России и ФССП, их территориальными органами и структурными подразделениями осуществляется в электронном виде по защищенным каналам связи без дублирования на бумажном носителе. Правда, это правило не относится к судебным актам (п. 1.6 Соглашения ФССП и ФНС России от 4, 14 апреля 2014 г. № 0001/7/ММВ-23-8/3@ «О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов»).

Таким образом, условия для представления налоговиками судебным приставам информации в форме электронных документов являются выполненными, уточнили финансисты.

Напомним, что налоговая тайна, включая информацию, содержащуюся в данных налогового учета, не подлежит разглашению за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 2 ст. 102 НК РФ). Таким исключением является, например, право взыскателя, которому выдан исполнительный лист, запросить в налоговом органе сведения о банковских счетах должника. Для этого он должен представить соответствующее заявление, приложив к нему подлинник или заверенную в установленном порядке копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению. С таким заявлением взыскатель вправе обратиться в любой территориальный налоговый орган. В течение семи дней со дня получения запроса налоговый орган предоставляет взыскателю информацию о наименовании, основном государственном регистрационном номере (ОГРН) и месте нахождения банка, в котором открыты счета должника, а также о номерах этих счетов (ч. 8-10 ст. 69 Закона № 118-ФЗ).

10 октября 2016 г.


Внесены изменения в формат и данные для логистического контроля для формы 4-ФСС

Приказом от 29.09.2016 № 386 ФСС внес изменения в технологию приема расчетов 4-ФСС с применением электронной подписи, утвержденную приказом от 12 февраля 2010 г. № 19.

В частности, изменено описание формата файла расчета по форме 4-ФСС, а также описание контрольных соотношений показателей логистического контроля.

Изменения, по-видимому, связаны с июльской корректировкой формы 4-ФСС.

7 октября 2016 г.


Утверждена форма статотчета о повышении квалификации и профподготовке работников

Приказом от 28.09.2016 № 554 Росстат обновил форму статотчета № 1 кадры.

Форма № 1 кадры будет называться «Сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке работников организаций». Новая форма и указания по ее заполнению вводятся в действие с отчета за 2016 год. Сдавать отчет с периодичностью 1 раз в 3 – 4 года будут все юрлица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех форм собственности и видов экономической деятельности (кроме госуправления и обеспечения военной безопасности, соцстрахования; деятельности религиозных организаций, домашних хозяйств, экстерриториальных организаций).

Утратит силу форма № 1 кадры «Сведения об обучении работников организаций», утвержденная приказом Росстата от 29 августа 2013 г. № 349.

7 октября 2016 г.


Суд: компании на УСН должны сдавать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность

Компания, применяющая УСН, не представила в инспекцию бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2014 год. Инспекция привлекла компанию к ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 126 НК в сумме 200 рублей (с учетом смягчающих обстоятельств).

Компания оспорила решение инспекции в суде (дело № А04-11211/2015), ссылаясь на статью 346.24 НК, предусматривающую ведение только книги доходов и расходов для исчисления налоговой базы. Истец полагает, что обязанность по введению бухучета понуждает ввести двойной учет – представлять отчетность еще и по формам, которые утверждены приказами Минфина от 02.07.2010 № 66н, от 17.08.2012 № 113н.

Суды трех инстанций признали законным решение инспекции, указав на пункт 4 статьи 6 федерального закона «О бухгалтерском учете» – им установлен перечень экономических субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, к ним отнесены и субъекты малого предпринимательства. Они формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках с показателями только по группам статей (без детализации показателей по статьям) с приложениями, в которых приводится наиболее важная информация. Обязанность по представлению годовой бухгалтерской отчетности предусмотрена также пунктом 1 статьи 23 НК.

В решении кассации (Ф03-4557/2016 от 04.10.2016) указано: «установленная статьей 346.24 НК РФ обязанность вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в Книге учета доходов и расходов организаций не отменяет предусмотренную подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ обязанность по представлению годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности».

7 октября 2016 г.


Налоговый орган вправе направить документы по выездной проверке в электронной форме

Представители ФНС России на своем официальном сайте пояснили, что документы, полученные в ходе выездных проверок, могут быть направлены налогоплательщикам по ТКС. В налоговом законодательстве существует норма, приравнивающая документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, к документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа (п. 4 ст. 31 НК РФ). Это положение следует учитывать, прежде чем обращаться с жалобой на отсутствие личных подписей должностных лиц и печать налогового органа в электронных документах.

Ведомство уточнило, что решение о проведении выездной проверки, а также требование в рамках проверки, проводимой на территории налогового органа, о представлении налоговому органу документов могут быть переданы по ТКС.

Напомним, что выездная проверка проводится на территории налогоплательщика за исключением случаев отсутствия у него возможности предоставить помещение. В этом случае должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, должна быть обеспечена возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, на территории налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Отметим, что налоговые документы могут быть переданы адресату несколькими способами: представителю налогоплательщика под расписку, по почте заказным письмом, в электронной форме по ТКС или через Личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ). Все варианты использовать правомерно.

Добавим, что налоговые декларации, отправляемые в ФНС России, необходимо подписывать усиленной квалифицированной подписью (п. 1 ст. 80 НК РФ). В то же время, первичные документы бухгалтерского учета можно подписывать простой и неквалифицированной электронной подписью. Налогоплательщики также могут представлять некоторые документы в ФНС России в виде электронных скан-образов (приказ ФНС России от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/465@ «Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»).

7 октября 2016 г.


Налоговики будут регулярно отвечать на популярные вопросы налогоплательщиков

Для того чтобы налогоплательщикам было проще и удобнее разобраться в вопросах исчисления и уплаты налогов, ведомство на своем сайте www.nalog.ru планирует публиковать ответы на самые часто задаваемые вопросы в еженедельном режиме.

Уже сейчас обращения с просьбой разъяснить спорную ситуацию по тому или иному налогу поступают в Контакт-центр ФНС России. Налоговики собрали топ-10 тем, больше всего волновавших людей на прошедшей неделе, и дали по ним разъяснения.

Так, граждане спрашивали: почему возросла сумма транспортного налога в этом году? Почему начислен налог за весь год, если машина была продана в июне? Как рассчитывать налог после продажи транспортного средства, если новый собственник не зарегистрировал машину на свое имя?

По данным вопросам налоговое ведомство разъяснило, что ставка транспортного налога устанавливается органом власти субъекта РФ. Узнать размер ставки за соответствующий налоговый период можно, воспользовавшись электронным сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», а также в соответствующем налоговом органе. В случае продажи транспортного средства, новый собственник обязан перерегистрировать машину в течение 10 дней. Транспортный налог предыдущему собственнику будет исчислен до месяца перерегистрации (включительно) новым собственником транспортного средства (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Про налог на имущество граждане интересовались, почему возросла сумма налога в этом году? Кто устанавливает кадастровую стоимость? Почему не пришло налоговое уведомление и когда следует платить налог на имущество? Также просили уточнить порядок начисления налога.

В ответе налоговики пояснили, что размер налога на имущество физлиц зависит от размера налоговой базы, налоговой ставки, размера доли в праве, периода владения имуществом, размера льгот и размера вычета к налоговой базе. За информацией по размеру кадастровой стоимости необходимо обращаться в органы Росреестра. Более подробную информацию о порядке исчисления налога можно получить на сайте ФНС в разделе «Действующие в РФ налоги и сборы».

Пенсионеры спрашивали, почему раньше они не должны были платить налог на имущество, а сейчас обязаны это делать? В каких ситуациях предоставляются льготы? Каков порядок заявления права на льготу, порядок выбора объекта для льготирования?

Представители ФНС России уточнили, что до 2015 года пенсионеры в отношении всех объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности, освобождались от уплаты налога (п. 2 ст. 4 Закона № 2003-1 от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц»). А, начиная с 2015 года, льгота по налогу на имущество физлиц предоставляется для пенсионеров в отношении одного объекта каждого из пяти видов объектов (п. 3 ст. 407 НК РФ). Для получения льготы, необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. Узнать о других льготных категориях граждан по соответствующим налогам за 2015 год можно в электронном сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» или в соответствующем налоговом органе.

Также люди интересовались, почему до сих пор нет налогового уведомления? Как и где получить налоговое уведомление, если оно не придет или будет отсутствовать в Личном кабинете.

Налоговики разъяснили, что начиная с 2016 года для физлиц установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря. При этом налоговые уведомления за 2015 год будут направлены (в том числе размещены в Личном кабинете) не позднее 18 октября 2016 года.

Кроме того, в топ-10 были вопросы по поводу применения льгот, ошибок в налоговом уведомлении, а также о порядке и способах обращения в налоговые органы.

7 октября 2016 г.


Минфин подтвердил, что в первичке можно использовать любую электронную подпись

В письме от 12 сентября 2016 г. № 03-03-06/2/53176 Минфин напомнил, что согласно закону о бухучете виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухучета, устанавливаются федеральными стандартами бухучета. Пока не принят соответствующий стандарт, в целях бухучета и налогообложения при оформлении первичных учетных документов в электронном виде можно использовать любой предусмотренный законом вид электронной подписи.

Электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, исходя из положений закона от 06.04.2011 № 63-З «Об электронной подписи» признаются для целей бухучета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных соглашением.

Таким образом, при оформлении первичных учетных документов хозяйствующие стороны могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись, при условии соблюдения требований закона № 63-ФЗ.

Налоговое законодательство предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности).

Вопросы подтверждения достоверности применяемой электронной подписи, как и отношения в области использования электронных подписей, определяются законом № 63-ФЗ и положениями НК не регулируются.

Минфин придерживался такой же позиции и в прошлом году (хотя до того считал иначе). ФНС недавно уточнила, что в целях подтверждения расходов по налогу на прибыль аутентичность электронного первичного документа, подписанного простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью, должна быть обеспечена наличием в соответствующем соглашении между контрагентами порядка проверки электронных подписей.

7 октября 2016 г.


Возможно, налоговикам добавят полномочий правоохранительных органов

Законодательная инициатива двух депутатов (Михаила Емельянова и Дмитрия Ушакова) предполагает расширение прав налоговых органов при проведении проверок предпринимателей (п. 2 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации»).

В тексте законопроекта, в частности, предусмотрено, что налоговики вправе будут проводить проверочные (контрольные) закупки (приобретение услуг), опросы свидетелей и осмотры территорий, помещений и предметов, а также документов, используемых предпринимателями в своей деятельности. Опросы и осмотры при этом должны будут оформляться протоколом, а осмотры проводиться в присутствии понятых. Налоговым органам также планируется разрешить производить фото- и (или) видеосъемку и снимать копии с документов. Правоохранительные и иные органы для проведения такого рода мероприятий предполагается привлекать только в необходимых случаях.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас существуют объективные трудности для эффективной работы законодательных норм, направленных на выявление незаконной предпринимательской деятельности. Эта задача возложена на правоохранительные органы.

В то же время иные контролирующие органы ограничены в возможностях и инструментах контроля в отношении нелегального бизнеса. В частности, у налоговых органов, в отличие от правоохранительных органов, отсутствуют полномочия по проведению так называемых «контрольных закупок», так как результаты проверочных закупок не могут расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения (Постановление Президиума ВАС РФ от 2 сентября 2008 г. № 3125/08). Следовательно, налоговики лишены возможности самостоятельно устанавливать факты совершения соответствующих сделок и выявлять незаконную предпринимательскую деятельность.

6 октября 2016 г.


Снижение НДФЛ у ИП необходимо начинать с суммы торгового сбора

ФНС России со ссылкой на Минфин России уточнила порядок уменьшения НДФЛ для ИП:
при исчислении налога сначала необходимо уменьшить его на сумму торгового сбора, уплаченного в налоговом периоде, и уже затем учитывать сумму фактически уплаченных авансовых платежей. При этом, возможность возврата суммы торгового сбора в части, превышающей исчисленную по итогам налогового периода суммы НДФЛ, в НК РФ не предусмотрена.

Напомним, что предприниматели могут получить вычет в размере суммы авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода. При этом авансы рассчитываются самостоятельно, в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций» НК РФ (п. 1 ст. 221 НК РФ).

Кроме того, исчисленный налог ИП может уменьшить на размер уплаченного торгового сбора. Для этого ему необходимо уведомить налоговую инспекцию о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 5 ст. 225 НК РФ).

В соответствии с налоговым законодательством, если сумма налоговых вычетов превышает сумму дохода, то налоговая база по НДФЛ принимается равной нулю. При этом на следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, подлежащих налогообложению, не переносится (п. 3 ст. 210 НК РФ).

Следовательно, чтобы ИП получил возможность вернуть уплаченный торговый сбор, ему необходимо сначала вычесть его из исчисленного налога, равного сумме дохода, полученного в налоговом периоде, умноженного на ставку 13%, а уже затем из оставшейся налогооблагаемой базы вычесть сумму авансовых платежей.

6 октября 2016 г.


Применение налоговых льгот в свободных экономических зонах возможно только для деятельности, указанной в договоре

Минфин России в ответ на обращение организации пояснил, что пониженные налоговые ставки применяются к доходам (расходам), в том числе внереализационным доходам (расходам), полученным (понесенным) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне (СЭЗ). И если резидент ОЭЗ занимается несколькими видами деятельности, он должен вести раздельный учет. При этом условия ведения деятельности в каждой зоне регулируются отдельным нормативным актом (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 сентября 2016 г. № 03-03-06/1/55441 «О применении пониженных налоговых ставок организациями – участниками свободной экономической зоны»).

К примеру, для СЭЗ в Крыму и городе Севастополе существуют отдельные нормы в отношении видов деятельности, к которым применяются льготные ставки по налогу на прибыль организаций. Так, участник СЭЗ не вправе работать в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, а также разработки месторождений континентального шельфа РФ. Кроме того, Правительство РФ может определить иные виды деятельности, которыми участники Крымской СЭЗ заниматься не могут (ст. 12 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»; далее – Закон № 377-ФЗ).

В отношении налоговых ставок участникам Крымской СЭЗ гарантируется, что налоговая нагрузка в момент заключения договора на ведение деятельности в СЭЗ будет сохранена на протяжении всего действия договорных отношений, даже если налоговое обременение в стране увеличится (ч. 1 ст. 16 Закона № 377-ФЗ).

В то же время налоговое законодательство РФ в отношении участников СЭЗ устанавливает, что налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается в размере 0% и применяется в течение 10 последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг). Налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом она не может превышать 13,5%. Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности в СЭЗ (п. 1.7 ст. 284 НК РФ).

Иногда законы, регулирующие работу отдельной СЭЗ, вступают в противоречие с общими нормами, установленными в НК РФ. Например, как это случилось в Калининградской ОЭЗ, где организация не смогла воспользоваться правом приостановки действия льготы (п. 2 ст. 56 НК РФ) вследствие того, что в отношении льготы по налогу на имущество там действуют другие правила определения срока действия льготы.

6 октября 2016 г.


Управления ПФР начали прием Единой формы отчетности за девять месяцев 2016 года

Об этом фонд сообщил на своем официальном сайте. Отчетность необходимо ежеквартально представлять в территориальные органы ПФР по месту регистрации организации не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за кварталом, в бумажном виде, и не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за кварталом, – в электронном формате (п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», далее – Закон № 212-ФЗ). В ноябре последний день срока подачи приходится на выходной, соответственно, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день – с 20 на 21 ноября (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Об этом напоминает и наш Календарь бухгалтера, который мы рекомендуем сохранить в закладки, чтобы не пропустить и другие сроки уплаты налогов и сборов, а также представления налоговых деклараций и расчетов

Отметим, что форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам, а также порядок ее заполнения были утверждены в 2014 году (постановление Правления ПФР от 16 января 2014 г. № 2п).

Напомним также, что если численность сотрудников превышает 25 человек, то отчетность необходимо представлять в электронном виде с электронной цифровой подписью (ч. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

В отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших сроки представления отчетности, законодательство предусматривает применение штрафных санкций. Так, несвоевременное представление плательщиком страховых взносов единой отчетности влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 46 Закона № 212-ФЗ).

Представители ПФР напоминают, что программы для подготовки и проверки Единой формы отчетности, которые облегчают процесс подготовки и сдачи отчетности для плательщиков страховых взносов, размещены в свободном доступе на сайте ПФР www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы». Можно также воспользоваться электронным сервисом ПФР «Кабинет страхователя», в котором размещены все формы документов, форматы данных, правила проверки отчетности. В кабинете можно посмотреть реестр платежей, получить справку о состоянии расчетов, оформить платежное поручение, рассчитать страховые взносы, выписать квитанции и многое другое в режиме реального времени.

5 октября 2016 г.


Аудиторов призывают обратить внимание на количество членов в своей саморегулируемой организации

Совет по аудиторской деятельности, проанализировав количество членов в саморегулируемых организациях (СРО) аудиторов, обратил внимание отраслевого сообщества на то, что с 1 января 2017 года аудиторы, чьи СРО не выполнят к указанной дате установленные требования, лишатся права заниматься профессиональной деятельностью. Выжидательная позиция в данном вопросе равноценна потере бизнеса, подчеркнули эксперты.

Напомним, что в соответствии с законодательством, коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее – реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является. Если сведения об организации не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в ЕГРЮЛ, то она не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит» (ч. 2-3 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», далее – Закон № 307-ФЗ).

Кроме того, аудитором признается физлицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из СРО аудиторов (ч. 1 ст. 4 Закона № 307-ФЗ). При этом квалификационный аттестат аудитора выдается СРО аудиторов при соблюдении нескольких условий, таких как сдача квалификационного экзамена, наличие стажа работы не менее трех лет и других (ч. 1 ст. 11 Закона № 307-ФЗ). А аудиторское заключение должно содержать наименование СРО аудиторов (п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона № 307-ФЗ).

СРО аудиторов обязаны до 1 января 2017 года выполнить требование к количеству своих членов – им необходимо иметь в составе не менее 2 тыс. аудиторских организаций или не менее 10 тыс. аудиторов (п. 1 ч. 3 ст. 17 Закона № 307-ФЗ). В случае, если по истечении указанного срока СРО аудиторов не представит в Минфин России доказательство исполнения требования к количеству членов СРО, сведения о ней исключаются из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 403-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Отметим, что Правительство РФ не поддержало перенос срока выполнения СРО аудиторов указанного требования, который был инициирован Минифном России, и в сентябре 2016 года в своем отзыве на соответствующий законопроект указало на необоснованность данной идеи.

Совет по аудиторской деятельности также рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности, проекты нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом (п. 2 ст. 16 Закона № 307-ФЗ).

4 октября 2016 г.


Разработан новый акт сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам

ФНС России подготовила проект приказа, которым планируется утвердить новую форму акта сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам. Изменения связаны с тем, что с будущего года налоговики начнут администрировать страховые взносы и им необходимо будет предоставлять акты сверки расчетов по ним страхователям (п. 2.1 ст. 32 НК РФ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»). Вследствие чего, в действующую форму акта (форма по КНД 1160070), утвержденную в 2007 году (приказ ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494@ «Об утверждении формы Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам»), помимо налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов были добавлены страховые взносы.

Напомним, что в настоящее время налоговый орган обязан по заявлению налогоплательщика (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента) осуществлять совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам.

Результаты совместной сверки расчетов оформляются актом, который должен быть доставлен заявителю в течение следующего дня после дня его составления. При этом порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам, а также форма и формат акта совместной сверки расчетов и порядок его передачи в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются ФНС России (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

В случае принятия приказ вступит в силу с 1 января 2017 года.

4 октября 2016 г.


Подготовлены новые формы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам

В проекте приказа ФНС России предусмотрела следующие документы:

  • форму справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и ИП;
  • форму справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физлиц, не являющихся ИП;
  • порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
  • формат представления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и ИП в электронной форме;
  • формат представления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся ИП, в электронной форме.

По сравнению с действующими формами справок, утвержденными в 2015 году (приказ ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме»), в них появилась информация о страховых взносах, которые налоговая служба будет администрировать, начиная со следующего года (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

В случае принятия, приказ ФНС России вступит в силу с 1 января 2017 года.

Напомним, что ФНС России обязана представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Так, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов – в течение 10 дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса (подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ).

3 октября 2016 г.


Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты