ФНС России уведомила о скором начале рассылки уведомлений по имущественным налогам

Налоговики рассказали на своем официальном сайте о том, что служба приступила к исчислению налога на имущество, земельного и транспортного налогов за 2015 год. Это касается только физических лиц – организации, напомним, должны определить сумму налоговых платежей и уплатить их самостоятельно (п. 1 ст. 362, ст. 382, п. 2 ст. 396 НК РФ).

Массовая рассылка налоговых уведомлений гражданам начнется в начале июня и завершится к октябрю. В первой декаде июня ФНС России пообещала актуализировать информацию в интернет-сервисе «Сроки направления налоговых уведомлений» на сайте службы, с помощью которого можно узнать, когда налоговое уведомление пришлют на почту.

А пользователи «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» получат налоговые уведомления в электронной форме. С помощью личного кабинета можно также оплатить налог, не выходя из дома, а при наличии неточностей в уведомлении – сообщить об этом в налоговый орган в онлайн-режиме.

Ведомство подчеркивает, что в 2016 году массовая печать и рассылка налоговой корреспонденции будут осуществляться через ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России по всем регионам. При этом на конвертах с налоговым уведомлением в качестве отправителя будет указано именно ФКУ «Налог-сервис» ФНС России и его филиалы. В прошлом году рассылкой уведомлений тоже занималось это учреждение. При этом в случае возникновения вопросов по-прежнему нужно будет обратиться в ту инспекцию, которая исчислила сумму налога (информацию о ней можно узнать в уведомлении).

Добавим, что для всех имущественных налогов, взимаемых с физических лиц, сегодня установлен единый срок уплаты – 1 декабря года, следующего за истекшим (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ). Но прежде чем уплатить налог, проверьте, вся ли содержащаяся в уведомлениях информация достоверна.

Источник: ГАРАНТ.РУ 16 мая 2016 г.


ВС не согласен с ФНС и Минфином насчет неисчисления НДФЛ при выплате аванса

Компания выплачивала работникам заработную плату 15 числа каждого месяца, а 30 числа – аванс как наличиными денежными средствами, так и перечислением на пластиковые карты работников. При этом НДФЛ с аванса удерживался и перечислялся в бюджет только в следующем месяце.

По мнению компании, пункт 2 статьи 223 НК регулирует специальный порядок определения даты фактического получения дохода в виде оплаты труда, как последнего дня месяца, за который работнику начислен доход. Поскольку день выплаты аванса за первую половину месяца предшествует дате получения дохода, то налоговая база по НДФЛ не может быть определена и сформирована в период выдачи аванса, а значит, нет оснований для исчисления налога. Следовательно, при выплате зарплаты два раза в месяц налоговый агент удерживает и перечисляет НДФЛ один раз при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему начислен доход.

По результатам выездной проверки ИФНС привлекла компанию к ответственности по статье 123 НК – за несвоевременное перечисление НДФЛ, указав, что при выплате в последний день месяца дохода у налогового агента возникает обязанность исчислить и удержать суммы НДФЛ.

Суды трех инстанций (дело № А76-589/2015) признали решение инспекции законным, разъяснив, что налоговые агенты обязаны исчислять НДФЛ нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога (пункт 3 статьи 226 НК). Налог они обязаны удержать непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (пункт 4 статьи 226 НК). Перечислить в бюджет налог налоговые агенты обязаны не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или при выплате дохода на счета налогоплательщиков (пункт 6 статьи 226 НК). Таким образом, при выплате дохода в последний день месяца, налоговый агент обязан удержать и перечислить НДФЛ в бюджет.

Судья ВС (309-КГ16-1804 от 11.05.2016) также отказал компании в передаче дела в коллегию по экономическим спорам.

Напомним, что как Минфин, так и ФНС в своих письмах говорили о том, что на дату выплаты аванса налог не исчисляется. Минфин свое мнение в целом не менял, однако неисчисление НДФЛ с аванса «разрешал» только при перечислении денежных средств с расчетного счета на счета работников. При выплате наличкой из выручки ведомство предлагало применять абзац второй пункта 6 статьи 226 НК (то есть перечислять НДФЛ при выплате как зарплаты, так и аванса).

Источник: Audit-it.ru 16 мая 2016 г.


ФНС планирует очередную порцию изменений в форму декларации 3-НДФЛ

Опубликовано уведомление о разработке проекта приказа ФНС, которым будут внесены очередные изменения в форму декларации 3-НДФЛ. Напомним, что последние изменения в нее были внесены не далее как в конце прошлого года.

Новые поправки требуются в связи с принятием с тех пор некоторых федзаконов, в частности:

  • от 23.11.2015 № 317-ФЗ (увеличение размера стандартного налогового вычета на детей-инвалидов);
  • от 28.11.2015 № 327-ФЗ (установление особенностей определения налоговой базы по НДФЛ, учета убытков, исчисления и уплаты налога по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете);
  • от 15.02.2016 № 32-ФЗ (особенности налогообложения доходов физлиц, полученных от контролируемых иностранных компаний, в том числе, в случае их ликвидации).

Текста будущих поправок пока нет.

Источник: regulation.gov.ru 13 мая 2016 г.


Роструду предоставят право взыскивать со счетов работодателей долги по зарплате

Минтруд предлагает наделить госинспекцию труда правом принудительно взыскивать задолженность по зарплате напрямую с банковских счетов работодателя и временно замораживать операции по ним, сообщил Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с законопроектом.

Для ускорения процедуры принятия новшества предлагается оформить поправками в законопроект № 983383-6 о повышении ответственности работодателей за нарушение сроков оплаты труда, уже прошедший первое чтение в Госдуме.

Поправки обяжут работодателей сообщать в Роструд об открытых банковских счетах - как в рублях, так и в валюте. В случае, если задолженность по зарплате превысит два месяца, госинспекция труда может направить поручение в Федеральную службу судебных приставов о взыскании задолженности напрямую с банковских счетов, причем если средств на рублевом счете будет недостаточно, будут использоваться валютные счета с конвертацией средств в рубли по курсу ЦБ, пишет информагентство.

При этом инспекция труда сможет параллельно направлять в банк поручение о приостановке операций по счетам работодателя.

По сведениям собеседника агентства, поправки находятся на согласовании в государственно-правовом управлении президента РФ.

Источник: Audit-it.ru 13 мая 2016 г.


Правительство реанимировало законопроект о ежемесячной сдаче в ПФ расчета РСВ-1

Пресс-служба Минтруда сообщила, что 11 мая на заседании правительства РФ одобрен проект поправок в закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Информацию подтверждает также сайт правительства.

Законопроектом предусматривается переход с 1 января 2018 года от квартального к ежемесячному представлению работодателем отчетности в ПФ о каждом работающем лице, что позволит оперативно учитывать его пенсионные права, включая их накопительную составляющую. «Это фактически переводит систему персонифицированного учета в онлайн-режим, – отметил министр труда Максим Топилин, – что позволит оперативно учитывать пенсионные права граждан на их лицевых счетах, повысить качество контроля за начислением и уплатой страховых взносов».

Напомним, что такой законопроект ранее уже обсуждался, и Минэкономразвития выразило категорическое неприятие идеи повсеместного введения ежемесячной сдачи данной отчетности: непонятно, с чего назрела данная необходимость, к тому же, возрастут издержки компаний, а главное - ПФ еле справляется с приемом отчетов даже в ежеквартальном режиме. Минэк предложил провести пилотный проект в рамках нескольких регионов и только при условии налаживания работы электронных и программных средств ПФ, а также дополнительного обучения сотрудников ПФ. После заключения МЭР Минтруд решил провести пилотный проект на уровне даже не регионов, а отдельных компаний. Теперь, как видим, мнение МЭР проигнорировано.

Рассказывая об одобренной правительством версии законопроекта, глава Минтруда также отметил: «Кроме того, совершенствование информационного взаимодействия ПФР с различными организациями – федеральными и региональными органами власти, кредитными организациями и другими структурами – будет способствовать легализации занятости, а также повышению эффективности принятия управленческих решений со стороны как государственных, так и коммерческих учреждений». Так, банки смогут использовать информацию о страховых взносах, поступающих за гражданина, при принятии решений о предоставлении кредитов, а региональные органы власти смогут более точно планировать расходы на оказание медицинской помощи неработающим гражданам.

Также предусматривается отменить выдачу ПФ страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Вместо этого предлагается определить страховой номер индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Это юридически оформит сложившиеся в настоящее время отношения по фактическому использованию СНИЛС в различных сферах как идентификатора.

Помимо этого, законопроектом предлагается ввести уведомительный порядок регистрации в качестве застрахованного лица на основании сведений, поступающих в орган ПФ от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, в частности органов ЗАГС.

Также законопроектом предлагается наделение ПФР обязанностью информировать зарегистрированных лиц о результатах их регистрации в системе персонифицированного учета путем направления документа, подтверждающего такую регистрацию, в том числе в электронной форме.

Источник: rosmintrud.ru/pensions/insurance/ 12 мая 2016 г.


ФНС опять начала разрабатывать новую форму декларации по налогу на прибыль

Опубликовано уведомление о разработке проекта изменений в приказ ФНС от 26 ноября 2014 года № ММВ-7-3/600@, которым были утверждены форма налоговой декларации по налогу на прибыль, порядок ее заполнения, формат в электронном виде.

Напомним, что ранее ФНС уже разрабатывала обновления к форме, которые прошли обсуждение, экспертизу и получили в январе этого года одобрение Минэкономразвития, однако на этом застропорились – соответствующий приказ принят не был. Среди многочисленных изменений, в декларации, в частности, должен был появиться новый лист 08 и исчезнуть лист 05.

Теперь речь идет о разработке другого проекта, текст которого не опубликован. В пояснениях ФНС лишь перечисляет принятые за последнее время федеральные законы, внесшие изменения в НК, в качестве обоснования необходимости изменения формы декларации.

Это, в частности:

  • от 24.11.2014 № 376-ФЗ – НК дополнен главой 3.4, устанавливающей механизм налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Механизм предусматривает декларирование и уплату в РФ контролирующим лицом – резидентом РФ налога с доли прибыли КИК
  • от 29.11.2014 № 382-ФЗ – предусмотрено право налогоплательщика на сумму фактически уплаченного торгового сбора уменьшить налог на прибыль, исчисленный для уплаты в бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование, в котором установлен сбор
  • от 08.06.2015 № 150-ФЗ – уточнен порядок проведения налогоплательщиком самостоятельной корректировки налоговой базы и суммы налога (убытков) в случае применения им в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам. Кроме того, предусмотрена новая редакция статьи 105.18 НК, регулирующей порядок проведения симметричных корректировок цен
  • от 24.11.2014 № 366-ФЗ – изменена налоговая ставка для исчисления налога с доходов в виде дивидендов
  • от 29.11.14 № 379-ФЗ, от 29.11.2014 № 380-ФЗ, от 29.12.2014 № 464-ФЗ – введены пониженные и (или) нулевые налоговые ставки для участников СЭЗ в Крыму; для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития; организаций, занятых социальным обслуживанием граждан.

В сентябре прошлого года ФНС уже приводила почти такое же обоснование необходимости внесения изменений в форму декларации.

Источник: regulation.gov.ru 12 мая 2016 г.


Момент, когда фирма получила решение о проведении проверки, не определяет ее начало

ФНС России опубликовала Письмо от 10.03.2016 № ЕД-4-2/3936@, согласно которому налоговый орган вправе вручить такой решение о проведении проверки и после начала выездной проверки. Похожее разъяснение давал Минфин.

Налоговая служба напоминает, что сотрудники инспекции должны допускаться на территорию или в помещения налогоплательщика при предъявлении служебных удостоверений и решения о проведении проверки.

Отметим, компания может попытаться оспорить результаты проверки, ссылаясь на то, что решение получила несвоевременно. Однако, скорее всего, она проиграет спор, поскольку налоговый орган процедур проведения проверки не нарушил. Проверка начинается со дня, когда инспекция вынесла решение о ее назначении, а не когда фирма получила этот документ.

Источник: Консультант+ 12 мая 2016 г.


Учреждения не должны хранить копии расчетных листков по зарплате

Минфин России дал разъяснения по обязанности учреждений хранить копии расчетных листков по зарплате. Информация содержится в Письме от 14.04.2016 № 02-06-05/21573. Согласно документу, в Приказе № 52н нет требования формировать и хранить второй экземпляр расчетного листка. Однако вероятно, что такая обязанность может быть установлена в учетной политике учреждения, поскольку, как напомнил Минфин, в ней предусматриваются правила документооборота.

Источник: Консультант+ 12 мая 2016 г.


МЭР готовит альтернативу закону о защите прав юрлиц и ИП в ходе госконтроля (надзора)

Минэкономразвития разработало и вынесло на обсуждение законопроект «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в РФ».

Планируется, что в случае его принятия утратит силу федзакон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора)». При этом его статья 26.1, которой установлены особенности организации и проведения в 2016 – 2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (так называемые надзорные каникулы), утратит силу, как и планировалось, с 2019 года.

В приложениях к законопроекту перечислены виды контроля (надзора), к которым закон будет применяться. В их числе, к примеру, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства, в том числе, за соблюдением законодательства о спецоценке условий труда; за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Также под действие законопроекта, по замыслу разработчика, должны подпадать федеральный государственный контроль за применением контрольно-кассовой техники; федеральный государственный контроль за уплатой страховых взносов (не уточняется, идет ли речь о взносах во внебюджетные фонды или нет); федеральный государственный контроль за полнотой учета выручки в организациях и у ИП; внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.

Перечислены также виды регионального и виды муниципального контроля, на которые будет распространяться действие закона.

Источник: regulation.gov.ru 11 мая 2016 г.


ФНС планирует обновить формы документов, подаваемых при госрегистрации юрлиц, ИП и КФХ

Вынесен на общественное обсуждение проект приказа ФНС, которым планируется утвердить новые формы документов, представляемых в регистрирующий орган при госрегистрации юрлиц, ИП и КФХ.

Это, среди прочего:

  • форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании»
  • форма № Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации»
  • форма № Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации»
  • форма № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица»
  • форма № Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ»
  • форма № Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица»
  • форма № Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией»
  • форма № Р16003 «Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица»
  • форма № Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя»
  • форма № Р24001 «Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП»
  • форма № Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП».

Кроме того, планируется утвердить требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган. Приводятся также проекты самих форм и требований.

Источник: regulation.gov.ru 11 мая 2016 г.


Через неделю повышение МРОТ с середины текущего года пройдет первое чтение в ГД

Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов предложил дату рассмотрения в первом чтении законопроекта № 1031440-6 о внесении изменения в статью 1 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Предлагается установить МРОТ в размере 7500 рублей в месяц с середины этого года – с 1 июля. Напомним, что на данный момент на 2016 год МРОТ установлен в размере 6204 рубля в месяц. Повышение будет способствовать увеличению соотношения МРОТ и прогнозируемой величины прожиточного минимума трудоспособного населения с 53,5% до 64,7%.

Комитет не имеет ничего против принятия таких поправок, а ГД может рассмотреть их в первом чтении 17 мая.

Источник: asozd.duma.gov.ru 11 мая 2016 г.


Раздел 2 в 6-НДФЛ оказался меньше, чем требуется исходя из нескольких разделов 1: как быть

В письме от 27.04.16 № БС-4-11/7663 ФНС указала, что в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ указываются даты фактического получения физлицами дохода и удержания налога, сроки перечисления налога и обобщенные по всем физлицам суммы фактически полученного дохода и удержанного налога.

При этом строки 100 - 140 раздела 2 заполняются без разбивки по налоговым ставкам, примененным к фактически полученным физлицами доходам.

Если данные, подлежащие отражению в разделе 2, могут быть размещены на меньшем количестве страниц, чем сформировано в связи с заполнением нескольких разделов 1 расчета, то во всех знакоместах страниц раздела 2, в которых раздел 2 не подлежит заполнению, проставляются прочерки.

Расчет заполняется на отчетную дату – 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря соответствующего налогового периода.

В разделе 2 за соответствующий отчетный период по строкам 100 - 140 отражаются только те операции, которые произведены за последние три месяца этого отчетного периода.

Если работникам заработная плата за март 2016 года выплачена 11.04.2016, а НДФЛ перечислен 12.04.2016, то операция отражается в разделе 1 расчета за первый квартал 2016 года, при этом налоговый агент вправе не отражать операцию в разделе 2 расчета за первый квартал. Данная операция будет отражена при непосредственной выплате зарплаты работникам в расчете за полугодие 2016 года следующим образом:

  • по строке 100 указывается 31.03.2016;
  • по строке 110 – 11.04.2016;
  • по строке 120 – 12.04.2016;
  • по строкам 130 и 140 – соответствующие суммовые показатели.

Источник: Audit-it.ru 11 мая 2016 г.


Актуализированы средние показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков

ФНС России сообщила на своем официальном сайте о том, что среднеотраслевые показатели финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков обновлены с учетом данных за 2015 год. Речь идет о налоговой нагрузке организаций и ИП по видам экономической деятельности и рентабельности их работы (приложения 3-4 к приказу ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@, Информация ФНС России от 27 апреля 2016 г.).

Напомним, эти критерии учитывают среди прочих налоговики при решении вопроса о проведении выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика. К примеру, высока вероятность визита инспекторов, если налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (п. 1 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок; далее – Критерии). Это же касается случаев, когда компания или ИП имеет существенное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности (п. 11 Критериев).

Налогоплательщики же, используя установленные ФНС России средние показатели налоговой нагрузки и рентабельности, могут самостоятельно оценить степень вероятности выездной налоговой проверки в отношении себя.

Для предприятий некоторых отраслей экономики актуализированные значения средней налоговой нагрузки оказались выше по сравнению с ранее действовавшими. Речь идет о таких отраслях, как сельское хозяйство (3,5% против 3,4%), добыча полезных ископаемых (11,3% против 8,3%), строительство (12,7% против 12,3%) и т. д. Для отдельных отраслей средний показатель налоговой нагрузки, напротив, снижен. Это затрагивает предпринимателей, действующих в области производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (18,2% против 19,4%), текстильного и швейного производства (7,8% против 8,1%) и т. д.

Изменились по итогам прошлого года и значения рентабельности, причем в ряде случаев довольно серьезно. К примеру, для предприятий, занимающихся рыболовством или рыбоводством, на 26,2% (с 33,2% до 59,4%).

Источник: ГАРАНТ.РУ 10 мая 2016 г.


ФНС России допускает использование скриншотов в качестве доказательств

Налоговая служба разъяснила, имеют ли распечатки снимков экрана – так называемых скриншотов – доказательственную силу (письмо ФНС России от 31 марта 2016 г. № СА-4-7/5589). Налоговики напомнили, что НК РФ не закрепляет понятие скриншота, а также порядок его оформления и использования. Поэтому специалисты ведомства исходили из положений АПК РФ и судебной практики.

В ФНС России пришли к выводу, что распечатки скриншотов необходимо расценивать в качестве доказательств – речь, в частности, идет о скриншотах из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, размещенных на сайте службы. При этом документ необходимо заверить подписью уполномоченного лица. Кроме того, на распечатке должна быть видна дата последнего обновления сведений соответствующего реестра. К такому выводу пришел в свое время ВАС РФ (п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»).

Арбитражные суды также принимают скриншоты в качестве доказательств. Некоторые из них подчеркивают, что такие документы должны содержать информацию о дате их получения и наименовании сайта, со страницы которого был сделан скриншот (постановление ФАС Уральского округа от 15 октября 2013 г. по делу № А07-513/2013). Другие суды отмечают, что на распечатке помимо даты должно отображаться время получения сведений (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 декабря 2010 г. по делу № А56-11028/2010, постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 августа 2012 г. по делу № А05-9977/2011). Среди требований к этому доказательству встречается и наличие данных о лице, которое произвело выведение скриншота на экран и дальнейшую распечатку, а также о программном обеспечении и использованной компьютерной технике (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 декабря 2010 г. по делу № А56-11028/2010).

Распечаткой скриншота можно подтвердить в том числе сведения о месте нахождения или месте жительства налогоплательщика или его контрагента, приобретении физическим лицом статуса ИП либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП и т. д.

Источник: ГАРАНТ.РУ 10 мая 2016 г.


Минфин разрешил вычеты по счетам-фактурам, в которых использован символ рубля

В письме от 13.04.2016 № 03-07-11/21095 Минфин указал, что НК не устанавливается конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы. В свою очередь, подтверждением данных налогового учета на основании статьи 313 НК являются первичные учетные документы.

Согласно закону о бухучете первичные учетные документы должны составляться по формам, утвержденным руководителем организации, и содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 данного закона.

По общероссийскому классификатору валют, утвержденному постановлением Госстандарта от 25 декабря 2000 года № 405-ст, наименованию валюты «российский рубль» соответствует цифровой код 643. Графического изображения валюты указанным постановлением не предусмотрено.

Вместе с тем, ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обуславливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии расходов в уменьшение налоговой базы.

Согласно постановлению 1137 в строке 7 счета-фактуры указывается наименование валюты, которая является единой для всех перечисленных в счете-фактуре товаров (работ, услуг), имущественных прав и ее цифровой код в соответствии с классификатором.

Таким образом, при реализации товаров (работ, услуг), обязательство об оплате которых предусмотрено в российских рублях, в строке 7 счета-фактуры указываются наименование и код валюты РФ в соответствии с классификатором.

В то же время, в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 169 НК ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, в которых в строке 7 вместо наименования валюты указан графический символ рубля, не противоречит указанной норме НК.

Источник: minfin.ru 06 мая 2016 г.


При выездной проверке изъять документы без веских причин нельзя

Инспекция изъяла документы без ссылки на конкретные доказательства того, что организация пыталась скрыть, исправить или заменить подлинники. Суды признали постановление о выемке немотивированным (Постановление АС Центрального округа от 01.03.2016 по делу № А54-1021/2015).

Вывод, согласно которому в постановлении должны быть приведены доказательства такой угрозы, встречается в судебной практике не в первый раз. Однако, по мнению ФНС, налоговому органу достаточно указать на наличие оснований полагать, что компания может скрыть, уничтожить, исправить или подменить подлинники. Свое мнение налоговая служба подтверждает Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа.

Отметим, ВАС РФ признавал, что доказывать такую угрозу не нужно, если копий документов недостаточно для проведения экспертизы.

Источник: Консультант+ 06 мая 2016 г.


Перевод бизнеса в новую фирму – основание для взыскания с нее задолженности по налогам

По результатам выездной проверки ООО «Б» инспекция доначислила налог на прибыль, НДС, транспортный налог, ЕНВД, пени и штрафы, и выставила требование об уплате задолженности. В связи с неисполнением требования инспекция вынесла решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств. После принятия решения о приостановлении операций на счет ООО «Б» выручка не поступала, а срок на взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика инспекцией был пропущен.

Вместе с тем, инспекция установила, что учредителем и руководителем ООО «Б» создана другая фирма – ООО «З». При этом адреса госрегистрации, основной вид деятельности компаний совпадают, счета открыты в одном и том же банке, часть сотрудников ООО «З» ранее являлись сотрудниками ООО «Б», ООО «З» направляет денежные средства в счет погашения задолженности ООО «Б» перед контрагентами, а также перезаключает договоры с ними.

Инспекция решила, что учредитель и руководитель ООО «Б» умышленно при наличии решения инспекции, принятого по результатам выездной проверки, принимал меры с целью сокрытия денежных средств и имущества ООО «Б». Налоговая обратилась в суд с иском о признании ООО «Б» и ООО «З» зависимыми компаниями и взыскании с ООО «З» недоимки по налогам ООО «Б» в размере 3,9 млн рублей.

Суды трех инстанций (дело № А41-41949/2015) удовлетворили требования инспекции, указав на положения статьи 20 НК – взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются компании, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности.

Суды признали, что учредитель и руководитель компаний оказывал влияние на их деятельность непосредственным образом, следовательно, данные компании являются зависимыми по отношению друг к другу. Суды (постановление кассации Ф05-4694/2016 от 27.04.2016) сочли правомерным взыскание налоговой задолженности с зависимого лица, поскольку ответчик получил от должника весь бизнес, включая основные средства и рабочий персонал.

Источник: Audit-it.ru 06 мая 2016 г.


Правительство РФ подготовило поправки к законопроекту об изменении порядка применения вычетов по НДС

Законопроект об изменении порядка применения вычетов по НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, был внесен в Госдуму по инициативе группы депутатов и был принят в первом чтение 19 июня 2015 года.

Напомним, согласно указанной законодательной инициативе предлагается применять общеустановленный порядок вычетов НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления плательщиками операций, облагаемых по ставке 0%, по мере принятия приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав на учет и получения счетов-фактур от поставщиков. Действующими нормами НК РФ предусмотрено, что вычет по налогу в данном случае применяется на момент определения налоговой базы по таким операциям.

По поручению Правительства РФ, Минфином России были подготовлены поправки к указанному законопроекту. Так, планируется распространить указанного нововведение только на операции по реализации на экспорт всех товаров, за исключением сырьевых, включённых в отдельный перечень. В частности, к сырьевым товарам предложено относить минеральные продукты, продукцию химической и связанных с ней отраслей промышленности, древесину и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них.

Кроме того, для контроля за реализацией сырьевых и несырьевых товаров предлагается дополнить перечень реквизитов счета-фактуры информацией о коде вывозимых товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Такие поправки подготовлены кабмином в соответствии с поручением Президента РФ по итогам VII съезда Торгово-промышленной палаты, состоявшегося 1 марта 2016 года (№ Пр-532 от 25 марта 2016 г.), сообщается в Правительстве РФ. Так указано, что в законодательство должны быть внесены изменения, предусматривающие упрощение порядка получения налогоплательщиками вычетов сумм НДС только при экспорте товаров, не относящихся к сырьевым.

Источник: ГАРАНТ.РУ 06 мая 2016 г.


Аббревиатура «РОС» недопустима в сокращенном наименовании фирмы, указали суды

ЗАО было зарегистрировано в 2002 году, а в 2004 году было переименовано в ЗАО «Росинвест». В 2015 году собранием акционеров было принято решение о реорганизации компании в форме преобразования в ООО «Развитие оптимальных стратегий инвестирования в энергетике» (сокращенное название ООО «РОСИНВЕСТ»). Инспекция отказала в регистрации изменений, сославшись на использование без специального разрешения сокращенного наименования, производного от «Российская Федерация» или "Россия", поскольку это противоречит пункту 4 статьи 1473 ГК, пункту 2 постановления, которым утверждены правила включения в фирменное наименование юрлица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования.

Компания обратилась в суд (дело № А76-12727/2015), поясняя, что сокращенная часть наименования является аббревиатурой, образованной из первых букв слов «развитие оптимальных стратегий». По мнению компании, данная аббревиатура не является сокращением от слов «Россия» или «Российский» и не вызывает у потребителя стойкую ассоциацию с участием государства в деятельности фирмы.

Суды двух инстанций (постановление апелляции 18АП-13831/2015 от 15.12.2015) признали решение инспекции законным, разъяснив, что под словами, производными от официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», в смысле абзаца восьмого пункта 4 статьи 1473 ГК следует понимать, в том числе слово «российский» (и производные от него) как на русском языке, так и на иностранных языках в русской транскрипции.

В данном случае, сокращение «РОС», представляет собой устойчивое общеизвестное буквенное сочетание, сокращенное от слов «Российский», «Россия», и вызывает стойкую ассоциацию потребителя с участием государства в деятельности компании.

Данное дело приведено в письме ФНС от 1 апреля 2016 г. № ГД-4-14/5658@, в котором содержится обзор споров с регистрирующими органами.

Источник: kad.arbitr.ru 06 мая 2016 г.


С 5 мая введен новый метод внутреннего финансового контроля – смежный контроль

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2016 N 340, вступающим в силу 5 мая 2016 года, вводится новый метод внутреннего финансового контроля – смежный контроль.

Новый метод применяет руководитель подразделения главного администратора, администратора бюджетных средств (иное уполномоченное лицо). Смежный контроль заключается в согласовании операций, которые проводят должностные лица других структурных подразделений.

Источник: Консультант+ 06 мая 2016 г.


Налоговики рассказали, как правильно подать уточненную декларацию по НДС

Специалисты налогового ведомства пояснили, какими правилами руководствоваться при представлении налогоплательщиком или налоговым агентом по НДС уточненной декларации по этому налогу в инспекцию (письмо ФНС России от 11 марта 2016 г. № ЕД-4-15/3967@ «О порядке заполнения уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость»).

Так налоговики указали, что в случае обнаружения ошибок, недостоверных сведений, факта неотражения или неполноты отражения сведений плательщик НДС или налоговый агент подает уточненную декларацию по налогу и должен включить в нее все разделы, ранее представленные в налоговый орган. В том числе это касается и раздела 2 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента», даже если изменения по данному разделу не происходили.

Такой вывод специалисты ФНС России сделали на основании положений Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558@. Там сказано, что в уточненную декларацию подлежат включению те разделы декларации и приложения к ним, которые ранее были представлены налогоплательщиком в налоговый орган, с учетом внесенных в них изменений, а также иные разделы декларации и приложения к ним, в случае внесения в них изменений (дополнений).

Напомним, недавно налоговики уже давали разъяснения по поводу отражения сведений в уточненной декларации по НДС в графе 3 по строке 001 разделов 8 «Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период» и 9 «Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период», а также приложений к ним.

Отметим, что с 1 января 2017 года, налогоплательщики НДС, обязанные сдавать декларации в электронном виде, должны будут также в электронном виде представлять пояснения, необходимые инспекторам в ходе камеральной проверки. Если пояснения будут составлены на бумажном носители, представленными они считаться не будут.

Источник: ПРАЙМ 05 мая 2016 г.


Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете возмещение потраченных целевых поступлений

В письме от 29 февраля 2016 г. № 03-03-06/3/11364 Минфин напомнил, что согласно пункту 2 статьи 251 НК при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов госвласти и местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физлиц, использованные получателями по назначению.

При этом налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Таким образом, для целей налогообложения прибыли полученные налогоплательщиком средства целевых поступлений, при выполнении условий, установленных пунктом 2 статьи 251 НК, не учитываются у него в составе доходов, а расходы, произведенные за счет этих средств, не уменьшают налоговую базу.

При получении по решению суда возмещения ранее потраченных средств целевых поступлений организация не получает экономической выгоды, в связи с чем в соответствии с общим принципом, установленным статьей 41 НК, у организации не возникает дохода, учитываемого для целей налогообложения прибыли. В данном случае, по мнению Минфина, ранее потраченные средства целевых поступлений необходимо скорректировать на указанную сумму возмещения.

Также ведомство остановилось на вопросе бухучета указанных средств. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из условий, перечисленных в пункте 16 указанного ПБУ, то в бухучете организации признается дебиторская задолженность.

Источник: Audit-it.ru 05 мая 2016 г.


Уточнены особенности вступления в силу приказов об утверждении новых форм деклараций и расчетов

Владимир Путин подписал закон, которым внесены изменения в НК РФ, направленные на совершенствование налогового администрирования, электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами, а также касающиеся контрольных мероприятий, проводимых налоговиками (Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Вот некоторые нововведения. Так, положения ст. 5 НК РФ о действии актов налогового законодательства во времени будут распространены на соответствующие нормативные правовые акты Правительства РФ. Кроме того, уточнено, что нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) деклараций и расчетов, вступают в силу не ранее, чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования. В настоящее время такие приказы, зарегистрированные в Минюсте России, вступают в силу по общим правилам, а именно по истечении 10 дней после их официального опубликования. Такие нововведения вступают в силу со 2 июня 2016 года.

Внесены изменения, касающиеся налогоплательщиков, обязанных сдавать декларации в электронном виде. В частности, установлено, что не позднее 10 дней со дня возникновения любого из оснований отнесения лица к категории таких налогоплательщиков, они должны обеспечить получение от налоговиков документов, используемых ими при реализации своих полномочий. Если эта обязанность не будет выполнена, то налоговым органом может быть принято решение о приостановлении операций налогоплательщика по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств. Изменения начнут действовать с 1 июля 2016 года.

А с 1 января 2017 года плательщики НДС при проведении камеральной проверки декларации смогут представлять пояснения только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе они не будут считаться представленными.

Кроме того, усовершенствован порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Введена дополнительная процедура – ознакомление с материалами налоговой проверки. Такая процедура будет проводиться на территории налогового органа. Возможность ознакомится с материалами проверки должна быть предоставлена не позднее двух дней со дня подачи соответствующего заявления. Ознакомление осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании данной процедуры составляется протокол. Кроме этого, предусмотрено право представления письменного возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. Эти поправки вступают в силу со 2 июня 2016 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ 05 мая 2016 г.


Работник, трудившийся один день в течение месяца, включается в ежемесячный отчет в ПФ

На сайте отделения ПФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области опубликованы ответы на наиболее часто задаваемые страхователями вопросы о порядке оформления и представления «Сведений о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М (ежемесячной отчетности страхователей).

В частности, отделение ПФ разъяснило, что в названной форме указываются данные о застрахованных лицах – работниках страхователя, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены:

  • трудовые договоры (включая договоры с лицами, работающими по совместительству);
  • гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
  • договоры авторского заказа;
  • договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
  • издательские лицензионные договоры;
  • лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Сведения по форме СЗВ-М подлежат представлению, если в отчетном периоде договор действовал как минимум 1 день. При этом не имеет значения, производились ли в отчетном периоде начисление и выплата заработной платы (вознаграждения) по данному договору и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Для иллюстрации этих правил орган ПФ привел несколько примеров.

Первый отчетный период, за который страхователи представляют ежемесячную отчетность – апрель 2016 года. Поэтому, если в апреле 2016 года с застрахованным лицом у страхователя-работодателя был заключен, продолжал действовать или был прекращен трудовой договор или один из указанных выше договоров гражданско-правового характера, то страхователь обязан представлять на данное лицо сведения по форме СЗВ-М.

Лица, уплачивающие взносы в фиксированном размере (ИП, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие), ежемесячную отчетность (также как и ежеквартальную) на себя не представляют. Однако если такие лица имеют наемных работников (с которыми у них заключены трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера), то должны представлять СЗВ-М на своих работников.

Если организация не ведет финансово-хозяйственную деятельность, то ежеквартально представляет в органы ПФ «нулевой» расчет РСВ-1. Соответственно, как минимум на одного сотрудника (который подписывает «нулевой» расчет) сведения по форме СЗВ-М должны быть представлены. При этом отсутствие деятельности, начисления взносов и заключенных трудовых и гражданско-правовых договоров не может являться основанием для непредставления данной отчетности.

Даны также и другие разъяснения.

Источник: Пенсионный фонд Российской Федерации 05 мая 2016 г. 

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты