Взлет налоговых ставок будет вступать в силу через три года после принятия

Согласно законопроекту, поступившему в Госдуму из правительства, это затронет 4 налога. НДС, а также налоги по спецрежимам в этот список не входят.

Кабмин внес в Госдуму законопроект, предусматривающий кое-какие гарантии неухудшения налоговых условий (№ 828239-7). Проект будет проходить через ГД в пакете с другим – «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в РФ» и, в основном, касается будущих участников соответствующих оглашений.

Но, кроме этого, законопроект содержит гарантию, относящуюся ко всем: акты законодательства о налогах, предусматривающие увеличение налоговых ставок и (или) отмену пониженных ставок для фирм и ИП, будут вступать в силу не ранее чем через три года после официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Это будет затрагивать налог на прибыль, налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги.

Такое решение входит в тренд, заданный основными направлениями налоговой политики, к которому также пыталась подключиться группа депутатов (но не очень удачно).

Также устанавливаются особенности налогообложения участников указанных соглашений, корректируется подход к определению ставки налога на прибыль для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и резидентов свободного порта Владивосток.

15 ноября 2019 г.

 

Налоговая служба пояснила порядок определения налоговой базы из кадастровой стоимости по иным видам недвижимости

Налоговым законодательством предусмотрена возможность иного определения налоговой базы по отдельным объектам недвижимого имущества (п. 2 ст. 372 Налогового кодекса).

Так, например, с 2020 года к объектам недвижимости, подлежащим налогообложению исходя из кадастровой стоимости (налоговой базы по налогу), отнесены иные объекты имущества (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Особенности определения налоговой базы по ним устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Они могут сами определять виды объектов, которые подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости (например, жилые помещения, садовые дома, иные здания, строения, сооружения, помещения определенных видов и прочее).

При этом, как поясняет налоговая служба, если же в отношении каких-либо видов объектов законом субъекта РФ на соответствующий налоговый период не будут установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, то налоговая база по налогу в отношении этих объектов будет определяться как среднегодовая стоимость имущества (письмо ФНС России от 1 ноября 2019 г. № БС-4-21/22425@).

Вместе с тем ФНС России отмечает, что планируется внести ряд поправок в вышеуказанные нормы. Это связано с тем, что они не носят исчерпывающий характер, т. е. перечень объектов, в отношении которых могут определяться особенности налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости, не закрыт и может включать все виды объектов, в отношении которых установлена кадастровая стоимость. Поэтому Минфином России по предложению Российского союза промышленников и предпринимателей прорабатывает вопрос о подготовке норм, предусматривающих определение в качестве объектов, подлежащих налогообложению налогом по кадастровой стоимости, только жилых помещений, садовых домов, жилых строений, гаражей и машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также хозяйственных строений, расположенных на садовых и приусадебных участках.

13 ноября 2019 г.

 

Суд разрешил учесть в расходах доначисленный НДС, не предъявленный клиенту

Окружной суд разъяснил, как надо правильно применять норму, запрещающую учитывать исходящий НДС в расходах.

Организация незаконно применила нулевую ставку НДС по некоторым операциям в 2013 году, и налоговики его доначислили по итогам выездной проверки. Попытавшись оспорить доначисление, что оказалось безрезультатно, и уплатив налог в 2016 году, организация включила его в расходы в целях налога на прибыль за 2016 год. Налоговики воспротивились этому, и фирма направилась в суд (дело № А32-870/2019).

В двух инстанциях ее ждало сплошное разочарование: на основании подпункта 19 статьи 270 НК предъявленные покупателям суммы косвенного налога в расходах не учитываются. К тому же, нарушение законодательства, выразившееся в неуплате налога (то есть, в неверном применении нулевой ставки), не может привести для нарушителя к благоприятным налоговым последствиям – затраты, возникшие вследствие вольного обращения с законом, не могут быть признаны оправданными. И последний аргумент – нельзя учесть расходы на момент уплаты (метод начисления все-таки).

Однако окружной суд рассудил иначе. Главное – что доначисленный НДС покупателям не предъявлялся, тогда как смысл косвенного налога – в переложении его на покупателя, и упомянутый подпункт 19 статьи 270 НК запрещает учитывать налог именно в случае переложения.

Внутренние документы фирмы не содержат решения о перевыставлении спорного НДС. С покупателями по этому поводу переписка не велась, не направлялись письма о необходимости заключения допсоглашений об уточнении договорных обязательств с учетом сумм НДС, переговоров по этому поводу тоже не было. Кассация сочла эти обстоятельства заслуживающими внимания и отправила дело на новое рассмотрение (Ф08-8451/2019), в ходе которого суд должен еще раз исследовать доводы сторон в свете позиции, высказанной окружным судом, а также проверить, не истекли ли допустимые сроки для заявления спорных расходов.

13 ноября 2019 г.

 

Резиденты СЭЗ не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении деятельности, осуществляемой за ее пределами

Налоговым законодательством установлено право организации, получившей статус участника свободной экономической зоны, применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6% (на ОПС – 6,0%, на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5%, на ОМС – 0,1%). Право предоставляется на период в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника СЭЗ начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус (ст. 427 Налогового кодекса).

К СЭЗ относят территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и примыкающие к территориям внутренние морские воды и территориальное море РФ. В этих пределах действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Участник СЭЗ осуществляет свою деятельность в экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в ней. Предметом договора об условиях деятельности в СЭЗ является осуществление участником предпринимательской и иной деятельности в ней в соответствии с условиями договора с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

А значит, как поясняет налоговая служба, пониженные тарифы страховых взносов организация-участник СЭЗ, заключившая договор об условиях деятельности на территории одного из субъектов РФ – Республики Крым или г. Севастополя, входящих в состав единой СЭЗ, вправе применять в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физлиц, занятых на территории единой СЭЗ, в видах деятельности, указанных в договоре об условиях деятельности в СЭЗ (письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-11/22299@).

К выплаты физлицам, осуществляющим такие же виды деятельности за пределами СЭЗ через обособленные подразделения, пониженные тарифы не применяются.

13 ноября 2019 г.

 

Для отмены решения инспекции на совершение регистрационных действий потребуется постановление пристава

Налогоплательщик направил в инспекцию пакет документов для государственной регистрации в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса юрлица. При проверке документов было установлено, что ранее судебными приставами-исполнителями были наложены обеспечительные меры в виде запрета регистрирующему органу на совершение регистрационных действий по внесению изменений в ЕГРЮЛ. Это было связано с тем, что организация является должником, а значит регистрирующий орган был не вправе менять сведения о нем в реестре, в том числе вносить информацию о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Поскольку в инспекцию не поступало никаких постановлений о снятии вышеуказанного запрета на совершение регистрационных действий в отношении налогоплательщика, проверяющими было принято решение об отказе в государственной регистрации (подп. «м« п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Налогоплательщик не согласился с доводами налоговой инспекции и подал жалобу в вышестоящий налоговый орган, приложив к ней оригинал постановления о снятии запрета по исполнительному производству в отношении себя. УФНС России рассмотрев представленные документы и запросив подтверждение из службы судебных приставов отменило решение налоговой инспекции об отказе в принятии документов для госрегистрации информации о ликвидационном балансе.

С текстом этого решения по жалобе, а также другими решениями налоговых органов можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России в разделе «Решения по жалобам».

12 ноября 2019 г.

 

Налоговый агент несет ответственность за определение резидентства физлица

Гражданин может быть налоговым резидентом двух государств одновременно, отметила ФНС.

Рассмотрев вопрос о признании физлица налоговым резидентом РФ для целей НДФЛ, а также о подтверждении статуса налогового резидента иностранного государства, ФНС сообщает следующее.

Исходя из норм НК, налоговыми резидентами РФ признаются физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. В «заграничный» срок не включается время краткосрочного лечения, обучения, военной службы и командировки госслужащих согласно пункту 3 статьи 207 НК.

По итогам налогового периода устанавливается окончательный статус за год, определяющий порядок обложения НДФЛ доходов, полученных за этот год.

Перечень подтверждающих нахождение в РФ документов в НК не указан. Поэтому доказать проживание можно на основании любых законных документов, позволяющих определить срок пребывания. Однако Минфин считает, что годится не всякий документ, например, вид на жительство не может доказать резидентство. Табели учета рабочего времени и ведомости по выдаче зарплаты суды также сочли недостаточными доказательствами.

Физлицо может являться одновременно резидентом, как РФ, так и другой страны по договору ИДН, например, с Белоруссией.

Такие соглашения об исключении двойного налогообложения между странами полностью или частично освобождают физлицо от НДФЛ при наличии у него законного документа, удостоверяющего личность иностранца.

ФНС напомнила, что ответственность за правильность определения налогового статуса полностью лежит на организации, выплачивающей доход. Поэтому она вправе запрашивать любые документы у физлица для подтверждения статуса (письмо от 30 сентября 2019 г. N БС-4-11/19925).

12 ноября 2019 г.

 

Компании, попавшие под санкции, не будут сдавать бухгалтерскую отчетность

Соответственно, такой отчетности не будет в информресурсе ФНС.

Минфин вынес на обсуждение проект постановления правительства. Планируется освободить некоторые организации от представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторского заключения о ней в налоговый орган для целей формирования государственного информационного ресурса.

Это организации, включенные в перечень резидентов, утвержденный в соответствии с пунктом 4.2 статьи 19 закона о валютном регулировании – то есть, те, в отношении которых иностранными государствами, объединениями введены меры ограничительного характера.

12 ноября 2019 г.

 

В кассовом чеке должна указываться только фактически применяемая система налогообложения

Законодательством установлено, что кассовый чек и бланк строгой отчетности должен содержать обязательные реквизиты. В частности, в нем указывается применяемая при расчете система налогообложения, наименование товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цена (в валюте РФ) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки НДС (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ).

В связи с этим, как обращает внимание налоговая служба, отражение на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) налогоплательщиком системы налогообложения, отличной от применяемой, является нарушением российского законодательства (письмо ФНС России от 28 октября 2019 г. № ЕД-3-20/9349@). В случае предусматривается административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа (п. 4 ст. 14.5 КоАП). Для должностных лиц размер штрафа составляет от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб., а для юрлиц – от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

Напомним, что от применяемой налогоплательщиком системы налогообложения зависит срок действия ключа фискального признака. Так, для упрощенцев, а также налогоплательщиков, применяющих ЕНВД и ПСН он должен составлять не менее 36 месяцев. Для организаций и предпринимателей, которые применяют общую систему налогообложения или реализуют подакцизные товары или выполняют сезонную работу установлены иные требования к фискальному накопителю. Срок действия ключа фискального признака должен составлять от 13 до 36 месяцев (п. 6 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ).

12 ноября 2019 г.

 

С 2020 года упрощено заполнение «нулевых» РСВ

ФНС России утверждена новая форма расчета по страховым взносам. РСВ по новой форме сдается начиная с отчетного периода первый квартал 2020 года, не позднее 30 апреля 2020 года.

Разъяснено, что в целях снижения административной нагрузки, связанной с представлением в налоговый орган отчетности по страховым взносам, для плательщиков, которые не осуществляют деятельность или не производят выплаты своим работникам, с 2020 года упрощается порядок заполнения РСВ. В таких случаях в новой форме расчета по страховым взносам предусмотрено заполнение только титульного листа, раздела 1 с указанием «Тип плательщика» без приложений и раздела 3 с нулями и прочерками (письмо Минфина России от 9 октября 2019 г. № 03-15-05/77364).

12 ноября 2019 г.

 

ВС РФ: при переходе на «упрощенку» вычеты по НДС восстанавливаются обязательно

Налогоплательщик считает, что по итогам выездной проверки ему неправомерно доначислен НДС, не восстановленный в связи с переходом на УСН, поскольку в следующем периоде он вновь перешел на общий режим и имеет право вновь заявить этот же вычет.

Суд, исследовав обстоятельства дела, признал позицию налогоплательщика необоснованной (Определение Верховного Суда РФ от 23 сентября 2019 г. № 301-ЭС19-16730).

Налогоплательщик в период применения общего режима в 4 квартале приобрел материалы и предъявил к вычету НДС. Со следующего года он перешел на УСН, поэтому обязан восстановить налог по неиспользованным материалам в силу прямого указания НК РФ.

То, что через год он снова стал применять общий режим, правового значения не имеет.

8 ноября 2019 г.

 

Нет счетов-фактур в течение одного квартала – штраф 10 тысяч по статье 120 НК

Но – только если при этом не допущено занижение налоговой базы, указал Минфин.

Статьей 120 НК установлены штрафы за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, напомнил Минфин. Штрафы дифференцированы в зависимости от количества периодов, в которых допущено нарушение, а также от того, состоялось ли занижение налоговой базы.

Под грубым нарушением согласно этой статье понимается отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение года) запоздалое или неправильное отражение на счетах бухучета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, средств, ценностей, НМА и финансовых вложений.

С учетом изложенного Минфин считает, что за отсутствие счетов-фактур вне зависимости от их количества в течение одного квартала (без занижения налоговой базы) грозит штраф в размере 10 тысяч рублей (письмо от 14 октября 2019 г. N 03-02-07/1/79228).

Это – минимальный штраф среди названных в статье 120 НК.

8 ноября 2019 г.

 

ФНС привела коды новых налоговых льгот для указания в декларации по НДС

Это касается освобождения от НДС некоторых операций, введенного в течение этого года.

ФНС напомнила, что в течение всего текущего года власти дергали главу об НДС, внося в нее изменения законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ (среди прочего, введены вычеты НДС по реализуемым за пределами РФ услугам – по тем, которые облагались бы НДС в случае их реализации в РФ), от 26.07.2019 N 211-ФЗ и N 212-ФЗ.

С выходом этих законов установлены также и другие льготы – в виде освобождения некоторых операций от НДС. Часть этих новшеств уже вступила в силу с 3-го или с 4-го кварталов, а часть начнет действовать с нового года. ФНС привела коды таких операций для указания в декларации по НДС (пока эти коды официально не введены в порядок заполнения декларации):

  • 1011450 – безвозмездная передача недвижимости в госсобственность;
  • 1011451 – безвозмездная передача имущества для научных исследований в Антарктике;
  • 1011207 – банковские операции: исполнение банковских гарантий, выдача поручительств, установка и обслуживание «Клиент-банк»
  • 1011208 – услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами (письмо от 29 октября 2019 г. N СД-4-3/22175@).

8 ноября 2019 г.

 

Предлагается расширить перечень прочих расходов, связанных с производством или реализацией, в целях налогообложения прибыли

Минэкономразвития России подготовило поправки в Налоговый кодекс в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных кадров.

Документом предусмотрено включение нового пункта в ст. 264 НК РФ, устанавливающую перечень связанных с производством и реализацией прочих расходов. Речь идет об отнесении к расходам налогоплательщика на обучение по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам и прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников налогоплательщика дополнительных расходов, а именно:

  • сумм денежных средств, перечисленных образовательным организациям высшего образования, профессиональным образовательным организациям, организациями дополнительного профессионального образования, а также специализированным организациям управления целевым капиталом указанных образовательных организаций, на формирование или пополнение целевого капитала в целях его использования в сфере образования (за исключением отдельных расходов);
  • стоимости имущества, необходимого для реализации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, передаваемого безвозмездно образовательным организациям высшего образования, профессиональным образовательным организациям, организациям дополнительного профессионального образования;
  • стоимости имущества, необходимого для проведения профессиональных экзаменов, передаваемого безвозмездно центрам оценки квалификации, наделенным полномочиями на проведение независимой оценки квалификации;
  • расходов, осуществленных на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включая расходы на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения, оплату труда, стоимость имущества, переданного для обеспечения процесса обучения, и иных расходов в рамках указанных договоров.

Конкретизированы некоторые особенности учета рассматриваемых расходов – например, в части включения соответствующих затрат на передаваемое имущество в состав расходов в том случае, если в течение трех лет со дня его получения имущество не передается третьим лицам. При этом ограничение сделано для расходов на обучение работников налогоплательщика, связанных с организацией развлечения, отдыха или лечения, – они не будут относиться к составу прочих расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Причем первые три группы расходов планируется включать в состав расходов на обучение налогоплательщика в размере, не превышающем 1,5% от его доходов от реализации. А расходы по первой, второй и четвертой группам – признавать в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии, что в данном налоговом периоде хотя бы один из обучающихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее года. Что касается расходов в виде стоимости имущества, необходимого для проведения профессиональных экзаменов, передаваемого безвозмездно центрам оценки квалификации, то они будут признаваться в том налоговом периоде, в котором были понесены (при условии, что в соответствующем налоговом периоде центр оценки квалификации проводил независимую оценку квалификации хотя бы одного из работников налогоплательщика).

7 ноября 2019 г.

 

Минфин объяснил, чем плох ЕНВД и почему через год он будет ликвидирован

Властям не нравится, что организации могут платить налог без учета фактического дохода.

Минфин напомнил, что глава НК о «вмененке» перестанет применяться с 1 января 2021 года. То – ЕНВД отменят, и продление действия этого спецрежима не предусмотрено, в том числе – основными направлениями налоговой политики.

ЕНВД не учитывает масштабы деятельности и применяется вне зависимости от размера дохода налогоплательщика. На момент принятия решения о вводе ЕНВД отсутствовали современные технологии налогового администрирования, в связи с этим было принято решение об исчислении ЕНВД с физических показателей (площадь торгового зала, количество автотранспортных средств, количество работников и так далее).

Сейчас совершенствуется применение ККТ, у налоговых органов появилась возможность контролировать фактически полученный доход, в то время как плательщики ЕНВД по-прежнему исчисляют налог с физических показателей, что приводит к злоупотреблениям.

С отменой ЕНВД организации и ИП вправе перейти на УСН, а ИП – также на ПСН или на уплату налога на профессиональный доход.

При этом для УСН с объектом «доход» готовится отмена деклараций, кроме того, разрабатываются переходные положения, позволяющие продолжать применять УСН в случае превышения лимитов по доходам и (или) численности работников.

ФНС должна организовать разъяснительную работу на тему, как вмененщикам перейти на другие режимы после отмены ЕНВД (письмо от 08.10.19 № 03-11-11/77205).

7 ноября 2019 г.

 

Новый ФСБУ по аренде: где именно на балансе должно учитываться налогооблагаемое ОС

Минфин ответил на вопрос, возникший из-за требования отражать инвестиции в аренду.

Минфин ответил на вопрос, кто будет плательщиком налога на имущество – арендатор или арендодатель – в свете ФСБУ 25/2018 о бухучете аренды.

Напомним, ФСБУ для частного сектора – явление пока новое и редкое. Стандарт по аренде стал первым официально утвержденным ФСБУ, и принят он в конце прошлого года. Организации должны будут применять этот стандарт, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год, но вправе начать это и раньше при условии раскрытия этого факта в отчетности. В настоящее время Минфин проявляет активность в отношении ФСБУ «Запасы».

ФСБУ по аренде прописывает новые правила учета. Например, арендатор должен отражать в бухучете право пользования активом и обязательство по аренде. В целом аренда может быть финансовой или операционной, и в первом случае арендодатель признает в качестве актива чистые инвестиции в аренду.

Собственно, в этой связи в Минфин и поступил вопрос.  При финансовой аренде организация в соответствии ФСБУ 25/2018 спишет стоимость сданного с аренду имущества со счета 01 и вместо этого отразит чистую стоимость инвестиции в аренду. Означает ли это прекращение обязанности платить налог на имущество по этому ОС?

Минфин ответил в том духе, что, если применять ФСБУ «Бухгалтерский учет аренды» в целях налогообложения, то важно, у кого объект на балансе в соответствии с договором аренды и правилами бухучета. Если – у арендодателя (с соблюдением, в данном случае, ФСБУ), то налогоплательщиком по налогу на имущество организаций будет арендодатель. Если же объект «повесили» на баланс арендатора, то он и будет налогоплательщиком.

Видимо, это должно означать, что не принципиально, находится ли объект у арендодателя именно на 01 счете.

Связь обязанности по уплате налога с наличием объекта на балансе установлена статьей 374 НК (письмо от 19.09.19 № 03-05-05-01/72088).

7 ноября 2019 г.

 

Росреестр рассказал, как оспорить кадастровую стоимость без риска её увеличения

Правительство РФ одобрило Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Соответствующий документ разрабатывался при участии Росреестра.

Как отметила замглавы Минэкразвития Виктория Абрамченко, документ обеспечивает защиту интересов и собственников недвижимости, и органов власти. Он предусматривает эффективные механизмы коррекции ошибок, которые были накоплены в прошлые годы в результатах кадастровой оценки. При этом важно, что, согласно данному документу, для правообладателей объектов недвижимости не предполагается никаких дополнительных расходов, связанных с исправлением ошибок.

Проект закона основывается на принципе, согласно которому, любое исправление должно делаться в пользу правообладателя. Таким образом, если после исправления ошибки стоимость объекта уменьшилась, это действует ретроспективно, с даты применения ошибочной стоимости. В случае увеличения она применяется с нового налогового периода. В случае выявления системной ошибки ее исправляют без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимого имущества.

В документе устанавливается общий для всех субъектов федерации цикл оценки и единая дата: начиная с 2022 года – раз в четыре года, а для городов федерального значения – раз в два года в соответствии с решением местных властей.

7 ноября 2019 г.

 

Штраф за расчеты без ККТ ужесточат, но облегчат способ избежать наказания

Так будет в случае принятия законопроекта, внесенного группой сенаторов и депутатов.

Ряд сенаторов и депутатов внес в Госдуму законопроект, предлагающий поправки в «кассовую» статью 14.5 КоАП, которой установлены наказания в сфере применения ККТ (законопроект № 818206-7).

Больше случаев подпадет под штраф

В том числе, часть 2 этой статьи предусматривает санкции за неприменение ККТ. Для юрлиц штраф сейчас составляет от трех четвертых до одного размера суммы расчета с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без ККТ, но не менее тридцати тысяч рублей.

Предлагается отсюда исключить слова «с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа». Таким образом, действие штрафа расширится, например, на случаи удержаний из зарплат работников, применительно к которым ФНС указывала на необходимость проводить операцию через кассу. Также штраф будет положен, если не пробить чек на передачу товара при постоплате.

Чек коррекции

Для ситуаций, когда кто-либо нарушил требования о применении ККТ (в частности, при неприменении ККТ, невыдаче чека, применении ККТ с нарушениями), но добровольно сам себя «сдал» налоговикам и исправился – исполнил обязанность, за неисполнение которой грозит штраф – примечанием к статье 14.5 КоАП установлено освобождение от санкций.

Того же эффекта в случае принятия законопроекта можно будет добиться не только подачей заявления в налоговый орган, но и направлением туда кассового чека коррекции (БСО коррекции). Остальные условия останутся прежними – нарушение на момент «повинной» еще не известно налоговикам, а направленный документ (или заявление, или чек коррекции) позволяет установить событие нарушения.

В пояснительной записке авторы указали, что если нарушений несколько, сейчас требуется завалить налоговую бумагой – направить отдельные комплекты документов по каждому нарушению либо группе однородных нарушений. Чек коррекции же формируется ККТ и направляется в налоговую автоматически – пользователю не надо производить никаких действий для общения с «карательным» органом.

6 ноября 2019 г.

 

КС против самовольного уменьшения кадастровой стоимости на сумму НДС

Корректировать цифру, внесенную в ЕГРН, не вправе ни суды, рассматривающие спор о налоге на имущество, ни его плательщик.

Ситуация, ставшая классической: фирма самостоятельно уменьшила для целей налогообложения кадастровую стоимость объектов недвижимости, указанную в ЕГРН, на сумму НДС. Напомним, мы уже неоднократно освещали итоги подобных действий. Так же было и в этот раз: сначала налоговики предложили доплатить налог на имущество, потом с ними согласились арбитражные суды, стандартно отметив, что при рассмотрении налогового спора суды не вправе корректировать кадастровую стоимость (для этого существуют другие процедуры).

Но организация упорствовала и обратилась в КС. Но тщетно. Оспариваемые заявителем нормы НК и закона об оценочной деятельности не регулируют вопросы определения НДС при установлении кадастровой (рыночной) стоимости объекта, а следовательно, не могут расцениваться как нарушающие конституционные права, указал КС в определении 2604-О от 30.09.2019, отказавшись принимать жалобу фирмы к рассмотрению.

Итак, теперь еще яснее: самодеятельность в корректировке кадастровой стоимости бесполезна. Лучше обратиться в суд, требуя не просто приравнять ее к рыночной, но и исключить из нее НДС. Правда, по второму пункту перспективы недавно несколько затуманились: ВС запретил оценщикам выделять в рыночной стоимости отдельной строкой НДС. Все будет зависеть от того, как именно суды будут понимать последние указания высших судей – следует ли НДС считать включенным в рыночную цену по умолчанию или нет. Однозначного ответа пока никто, включая ВС, не дал.

6 ноября 2019 г.

 

В реестр малого бизнеса попадают лишь те АО, кто вписал держателя в ЕГРЮЛ

ФНС назвала обязательное условие для попадания акционерного общества в реестр МСП.

Чтобы акционерное общество попало в реестр малого и среднего бизнеса, сведения должен подать держатель реестров акционеров АО до 5 июля. Это касается АО, созданных до 1 декабря предшествующего года, в составе сведений о которых в ЕГРЮЛ записан соответствующий держатель реестра.

Так что сведения об АО (за исключением вновь созданных), отвечающих условиям для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, могут быть внесены в реестр таких субъектов только в том случае, если в ЕГРЮЛ внесены данные о держателе (письмо от 25 октября 2019 г. N ГД-4-14/21908@).

Это условие было внесено в закон о развитии малого бизнеса федзаконом от 03.08.2018 N 313-ФЗ. Этот закон подправил многие правила для внесения АО в реестр, так что прежние разъяснения ФНС на эту тему уже не актуальны.

5 ноября 2019 г.

 

ВС рассказал о запретах на использование деклараций по «амнистии капитала»

Декларация не может сыграть против декларанта ни в одном уголовном деле, кроме случаев, когда он сам этого захотел.

Президиум ВС ответил на вопрос о гарантиях, предоставляемых по закону о добровольном декларировании. В частности, частями 3 и 4 статьи 4 закона 140-ФЗ предусмотрено, что ни факт подачи декларации и прилагаемых к ней документов или сведений, ни сама информация, которую раскрыл декларант, не могут быть использованы в качестве:

  • основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении в отношении декларанта и (или) номинального владельца имущества
  • доказательства по уголовным, административным, налоговым делам, кроме случаев, когда сам декларант просит «подшить» декларацию к делу.

Вопрос возник такой: касаются ли перечисленные гарантии только лиц, совершивших деяния, включенные в:

  • статью 193 (уклонение от репатриации денег)
  • части 1 и 2 статьи 194 (уклонение от уплаты таможенных платежей)
  • статьи 198, 199, 199.1, 199.2 УК (уклонение от уплаты налогов, страховых взносов, сокрытие средств от их взыскания)?

Или же гарантии распространяются и на случаи совершения иных преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом?

ВС ответил, что частями 3 и 4 статьи 4 закона 140-ФЗ установлен абсолютный запрет в отношении декларанта и (или) номинального владельца имущества в случае совершения ими любого деяния, предусмотренного Уголовным кодексом – эти лица защищены от возбуждения уголовного дела и от использования информации против них в рамках такого дела.

По части 6 указанной статьи поданные с декларацией сведения относятся к налоговой тайне. Так что хранение задекларированных сведений и документов и доступ к ним обеспечивают исключительно налоговые органы. Иные органы и лица не вправе получать доступ. Исходя из этого, не могут быть получены такие сведения и документы и на основании судебного решения, отметил ВС.

Сведения, содержащиеся в декларации и прилагаемых документах, могут быть истребованы только по запросу самого декларанта. Декларант имеет право просить приобщить раскрытую информацию к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается.

Кроме того, для декларанта и лица, информация о котором содержится в декларации, установлена специальная гарантия в виде освобождения от уголовной ответственности, если они совершили преступления по статье 193, частям 1 и 2 статьи 194, статьям 198, 199, 199.1, 199.2 УК.

Коллизии между нормами УПК, закона об оперативно-розыскной деятельности и закона 140-ФЗ должны разрешаться в пользу 140-ФЗ, поскольку он предусматривает в отношении отдельных категорий лиц дополнительные гарантии их прав и свобод как участников уголовного судопроизводства (ответ от 30 октября 2019 года).

5 ноября 2019 г. 

 


Данная рассылка подготовлена группой компаний «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты