Ответственный комитет в Госдуме одобрил законопроект об электронных больничных

Комитет Госдумы по охране здоровья, а также ответственный комитет – по труду и соцполитике – одобрили и рекомендовали принять в первом чтении правительственный законопроект № 27110-7 об использовании листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Предусматривается возможность использования больничного листка как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью медработников и имеющего равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бланке.

Поправки вносятся в статью 13 федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Больничный в электронном виде будет выписываться только с согласия застрахованного лица. Еще одно условие для формирования такого больничного – участие медорганизации и страхователя (то есть работодателя) в специальной системе информационного взаимодействия.

Закон согласно планам должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

По мнению комитета по охране здоровья, изменения будут способствовать оптимизации обмена сведениями, сокращению времени на оформление больничного, что позволит врачу уделять больше внимания непосредственно пациенту и лечебно-диагностическому процессу, сокращению расходов на изготовление бланков листков нетрудоспособности.

Кроме этого, электронные больничные значительно снижают возможность мошенничества и представления поддельных листков недобросовестными гражданами, считает комитет

09 декабря 2016 г.


Срок госрегистрации при создании юрлиц и ИП сократится до трех рабочих дней

Приказом от 30.09.2016 № 169н Минфин утвердил новый административный регламента предоставления ФНС госуслуги по госрегистрации юрлиц, физлиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств. Приказ встпуит в силу 17 декабря, тогда же утратит силу действующий админрегламент.

По некоторым регистрационным действиям заявителем сможет выступать нотариус, например, нотариус, удостоверивший сделку (договор), при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале ООО на основании соответствующей сделки, подлежащей обязательному нотариальному удостоверению.

При создании юрлица или регистрации физлица в качестве ИП срок предоставления госуслуги составит три рабочих дня (сейчас – 5).

Будет дополнительно оговорено, что в случае поступления в инспекцию из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юрлицу, находящемуся в процессе ликвидации, госуслуга по ликвидации не будет оказана до момента поступления в инспекцию решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

08 декабря 2016 г.


Кто может перейти на УСН с учетом нового критерия по остаточной стоимости основных средств

В письме от 29.11.16 № СД-4-3/22669@ ФНС напомнила, что организации и ИП, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган не позднее 31 декабря текущего года.

При этом организации в уведомлении указывают остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.

Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 346.12 НК не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством о бухучете, превышает 100 млн рублей. Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ внесены изменения об увеличении остаточной стоимости основных средств в целях применения УСН до 150 млн рублей. Данные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Если остаточная стоимость ОС по состоянию на 1 октября 2016 года составила больше 100 млн. рублей, но по состоянию на 1 января 2017 года она не превысит 150 млн рублей, то такая организация вправе применять УСН с 1 января 2017 года.

07 декабря 2016 г.


Минтруд придумал, как организациям следует планировать работу бухгалтерских служб

На общественное обсуждение вынесен проект общеотраслевых норм труда на работы, выполняемые специалистами по бухучету и финансово-экономическими службами организаций.

Приводится формула для расчета штатной численности работников персонала службы с учетом планового коэффициента невыходов по причине отпусков, временной нетрудоспособности и так далее.

Ведомство считает важным оборудовать рабочие места мебелью из унифицированных элементов. «Из таких элементов можно монтировать разнообразные рабочие столы, приставки к ним, тумбы. Расстояние между рабочими местами должна быть 0,75-0,9 м. Наиболее удобными для оборудования рабочего места являются стулья с металлической основой и подъемно-поворотным механизмом.

Столы следует располагать перпендикулярно окну, при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева. Выдвижные ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждом ящике укреплялась карточка с перечнем находящихся в нем папок. Дела и папки должны иметь яркую маркировку, различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после использования можно было вернуть их на прежнее место.

На рабочем столе размещаются минимально необходимое количество документов, связанных с оперативной работой специалиста, перекидной календарь, средства оргтехники, канцелярские принадлежности. Все необходимые для работы предметы должны иметь определенное место. Чем чаще используется в работе какой-либо предмет, тем ближе к работнику он должен располагаться. Телефонный аппарат и компьютер должны находиться в зоне рабочего места работника на столе-приставке. Если телефонным аппаратом пользуются несколько работников, то он устанавливается стационарно в специально отведенном месте.

Расстояние между глазами работающего и экраном компьютера должно быть не меньше, чем полторы длины диагонали монитора, который используется. Дисплей следует располагать ниже уровня глаз на 15 градусов, а клавиатуру на расстоянии около 40 сантиметров от туловища. Запястья должны располагаться на одном уровне с предплечьем. Экран дисплея должен располагаться так, чтобы солнечные лучи и свет ламп не отражались от него и не ослепляли работающего.

Для хранения документов, справочных материалов должно быть предусмотрено наличие шкафа, а для хранения бланков строгой отчетности, товарно-материальных ценностей – сейфа», – указано в проекте документа.

Также приводятся нормативы для работников бухгалтерии, например, обслуживание 5000 инвентарных карточек по ОС на одного человека, или 6000 накладных по учету выдачи МБП и материалов (не указано, за какой период). Также, по мнению разработчиков, один работник бухгалтерии может справиться с расчетами с персоналом в количестве 200 человек. Приведены и другие нормативы.

06 декабря 2016 г.

 

ПФ планирует обновить формы отчетности о страховом стаже

На сайте ПФ опубликован проект постановления правления ПФ, которым будут утверждены новые формы:

  • «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)»;
  • «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)»;
  • «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)»;
  • «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)».

Также будет установлен порядок их заполнения и форматы.

Формы должны будут применяться начиная с 2017 года. Необходимость их обновления, как следует из пояснительной записки, связана с грядущей передачей администрирования взносов налоговым органам.

06 декабря 2016 г. 


В какой момент объект незавершенного строительства ставится на кадастровый учет

ВС выпустил обзор судебной практики от 30 ноября 2016 года по делам, связанным в оспариванием в проведении кадастрового учета.

Среди прочего, из документа следует, что кадастровому учету не подлежат:

  • объекты без наличия прочной связи с землей, демонтаж либо перемещение которых нанесут существенный ущерб конструкции, исключающий возможность использования объекта по назначению;
  • асфальтобетонное покрытие, не отвечающее признакам самостоятельного сооружения;
  • объект незавершенного строительства, степень выполненных работ по которому не позволяет его идентифицировать в качестве самостоятельного объекта недвижимости;
  • необособленное или неизолированное помещений (например, часть коридора на каком-либо этаже здания). Требование к обособленности и изолированности относится также к постановке на кадастровый учет части жилого дома или комнат в коммунальной квартире.

Дано также множество других разъяснений и примеров.

06 декабря 2016 г.


Законопроект о двойной оплате в выходные только за отработанные часы прошел 1 чтение

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 1166412-6, которым предлагаются поправки в Трудовой кодекс. Согласно пояснительной записке в ТК инкорпорируют некоторые нормы советских времен. Проект был внесен в сентябре.

Например, одним из нормативных актов СССР предусмотрено, что при неполном рабочем времени режимы труда могут предусматривать:

  • сокращение продолжительности работы на определенное количество часов во все дни рабочей недели;
  • сокращение количества рабочих дней в неделю (при нормальной продолжительности работы в рабочие дни);
  • сокращение продолжительности ежедневной работы с одновременным уменьшением количества рабочих дней.

Поэтому по тексту норм ТК (статьи 93) о праве работника на неполное рабочее время (и об обязанности работодателя устанавливать неполное рабочее время для определенных категорий лиц) слова «неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя» предлагается заменить на «неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя» в соответствующих падежах.

В статье 152 ТК «Оплата сверхурочной работы» будет оговорено, что при подсчете сверхурочных часов не учитывается работа в выходные и праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени.

Статья 153 ТК «Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни» также будет дополнена новой частью. Оплата не менее чем в двойном размере будет положена за количество фактически отработанных в такие дни часов. Кроме того, оговорят, что такая оплата положена за часы, приходящиеся на выходной, если часть рабочей смены захватывает выходной или праздничный день.

05 декабря 2016 г.

 

ФНС предлагает ввести ответственность за получение необоснованной налоговой выгоды

ФНС России намерена установить критерии получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды, сообщил глава ФНС России Михаил Мишустин.

«В российском налоговом кодексе, к сожалению, отсутствует запрет на злоупотребление правами и неуплатой налогов, тем самым фактически созданы неравные условия для добросовестных и недобросовестных налогоплательщиков», – сказал он в рамках XII Всероссийского налогового форума ТПП РФ.

По его словам, такие нормы закреплены во многих зарубежных странах и должны содержаться в Налоговом кодексе России.

«Общие понятия, что действия направлены на неуплату налогов, должны содержаться в законодательстве. Законопроект подготовлен. Общая концепция, которую мы все поддерживаем, предусматривает введение законодательной ответственности при злоупотреблении правами налогоплательщиком», – отметил Мишустин.

02 декабря 2016 г.


Новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль начнет применяться с отчетности за 2016 год

Принятие новой формы декларации (приказ ФНС России от 19 октября 2016 г. № ММВ-7-3/572@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме») связано с изменениями Налогового кодекса в 2015-2016 годах. В том числе, с введением торгового сбора (п. 1 ст. 410 НК РФ), с началом проведения налоговыми органами симметричных корректировок по контролируемым сделкам (подп. 2 п. 3 ст. 105.18 НК РФ), а также с введением обязанности контролируемыми лицами исчислять и уплачивать налог с прибыли контролируемых иностранных организаций (п. 1 ст. 309.1 НК РФ).


В этой связи новая форма декларации была дополнена листами «08» и «09», а Лист «02» и Приложение № 5 к Листу «02» – новыми строками 265-267 и 095-097, соответственно.
Налогоплательщики, независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации (п. 1 ст. 289 НК РФ).
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей (п. 3 ст. 289 НК РФ).
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ).

Добавим, что декларация по новой форме должна быть представлена в налоговую инспекцию налогоплательщиками и налоговыми агентами не позднее 28 марта 2017 года (п. 4 ст. 289 НК РФ). В то же время, декларацию за ноябрь следует подавать по действующей форме (приказ ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме»).

Напомним, что налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (п. 1-2 ст. 285 НК РФ).

По итогам отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы. В свою очередь, некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. А театры, музеи, библиотеки и концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют налоговую декларацию обычной формы только по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ).

02 декабря 2016 г.


Страховать ответственность аудиторам придется на 3 года (при соответствующем выборе СРО)

Опять вынесен на общественное обсуждение проект поправок в закон об аудиторской деятельности в связи с перспективой введения страхования ответственности в качестве альтернативы компенсационному фонду СРО. Соответствующий выбор будут делать СРО. Ранее вариант подобных поправок уже публиковался для оценки общественностью.

В настоящее время аудиторы вправе страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности. Согласно последней версии поправок предлагается заменить это на страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания аудиторских услуг.

При этом предлагается ввести обязанность аудиторов обеспечивать непрерывность страхования ответственности за причинение вреда потребителям аудиторских услуг и иным лицам вследствие недостатков аудиторских услуг (это будет необходимо в случае выбора СРО, членами которой являются аудиторская организация, индивидуальный аудитор, страхования в качестве способа обеспечения имущественной ответственности).

В отличие от предыдущей версии поправок, срок действия договора страхования ответственности должен составлять не менее трех лет (ранее предлагалось ограничиться одним годом).

СРО смогут не формировать компенсационный фонд – альтернатива в виде выбора обеспечения ответственности членов путем их страхования будет указана в числе требований к СРО, установленных для включения СРО в реестр частью 3 статьи 17 закона об аудиторской деятельности. Также будут внесены соответствующие поправки в список требований к членству в СРО. Договоры о страховании будет необходимо предъявлять для вступления в СРО (если СРО выбрала такой способ обеспечения ответственности). Вводится обязанность СРО контролировать исполнение ее членами обязанности по страхованию.

Вносятся поправки, предусматривающие альтернативу в виде страхования, также и в ряд других норм указанного закона. При этом вводится новая статья 18.1 «Компенсационный фонд саморегулируемой организации аудиторов» (поскольку из закона об аудиторской деятельности будет убрана отсылка в этой части на «общий» закон о СРО). Там, среди прочего, будут указаны случаи, основания и условия возможного изъятия средств из фонда. Взнос в фонд будет составлять не менее 3 тысяч рублей. Также будет прописано, что если СРО исключается из реестра, то ее компенсационный фонд передается другой СРО, «назначаемой решением уполномоченного федерального органа по рекомендации совета по аудиторской деятельности». Доход от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда будет при этом выплачиваться членам «почившей» СРО.

Будет также оговорено, что средства, поступающие СРО от наложенных ею на свои членов штрафов, поступают в компенсационный фонд (при его наличии) или в доход СРО.

30 ноября 2016 г.


В новой форме 2-аудит расширены таблицы для объема услуг и количества клиентов

Приказом от 23.11.2016 № 740 Росстат утвердил новую форму 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности» и указания по заполнению формы. Новая форма вводится в действие с отчета за 2016 год. Утратит силу форма 2-аудит, утвержденная приказом Росстата от 23 ноября 2012 г. № 615.

Отчет по-прежнему сдают в Минфин юрлица, ИП, имеющие право заниматься аудиторской деятельностью. Срок представления также остался неизменным (1 марта).

В таблице раздела 2 «Объем услуг» изменится расшифровка объема услуг. В прежней форме он приводится по строкам «аудит кредитных организаций», «аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования», «другой аудит (общий и биржевой)», «сопутствующие аудиту услуги», «прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги» (с выделением «из них организациям, в которых проведен аудит»).

Теперь «Объем услуг» будет складываться из «обязательный аудит», «инициативный аудит», «сопутствующие аудиту услуги», «прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги» (также с указанием «из них организациям, в которых проведен аудит»). Кроме того, в этом же разделе надо будет отдельно привести «объем услуг по аудиту отчетности общественно значимых организаций», и в том числе «организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах», «кредитных организаций», «некредитных финансовых организаций», «организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%».

В разделе 3 изменится и расширится состав показателей, по которым классифицируются проаудированные лица. Неизменными тут останутся лишь расшифровка по объему выручки клиентов и отраслевым признакам. В других строках надо будет, например, указывать количество организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах; организаций, выпустивших проспект ценных бумаг; организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля собственности субъекта РФ составляет не менее 25%. Вместе с тем, существенно – до одной строки – сократился объем таблицы «Раздел 4. Выданные аудиторские заключения» (не надо будет расшифровывать количество выданных АЗ каждого вида по типам аудируемых лиц).

Если по прежней форме в раздел 3 включались только те организации, по отчетности которых выдано аудиторское заключение, то по новой форме этот раздел касается организаций, по отчетности которых выдано аудиторское заключение (при проведении аудита) или отчет (при оказании сопутствующих аудиту услуг) в отчетном году. В итоге все в той же таблице раздела 3 будет указываться количество организаций, в которых проведен инициативный аудит; количество организаций, в которых и проведен аудит, и которым оказаны прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги; а также количество организаций, которым оказаны сопутствующие услуги.

При участии в сети аудиторских организаций не надо будет указывать ОГРН и ОРНЗ головной организации российской сети. При этом будет указываться наименование сети (а не ее головной организации), причем, как российской, так и международной.

30 ноября 2016 г.


 Утвержден перечень объектов недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости

Как сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы, в перечень 2017 года (постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 789-ПП) вошло около 24 тыс. объектов недвижимости, в том числе торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2016 годом выросла на 23%. 


Московские власти отмечают, что увеличение количества объектов произошло в результате плановой работы Правительства Москвы, связанной с изменениями критериев налогообложения от кадастра. С учетом данных критериев были проведены необходимые обследования недвижимости и сформирован новый перечень.

Добавим, что с 2017 года будут сняты ограничения по площади объектов недвижимости, облагаемых налогом от кадастровой стоимости, в случае их расположения на земельных участках с торгово-офисным видом разрешенного использования. Кроме того, произойдет снижение минимального порога площади зданий, фактически используемых для торгово-офисных целей – с 2 тыс. до 1 тыс. кв. м (п. 2 ст. 1.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций»).

По мнению Министра Правительства Москвы, руководителя департамента экономической политики и развития города Максима Решетникова, расширение круга объектов в новом перечне направлено на справедливое распределение и выравнивание налоговой нагрузки в зависимости от реальной стоимости имущества. «Создаются равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», – подчеркнул он.

С перечнем объектов недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости, можно ознакомиться на сайте департамента экономической политики и развития города Москвы.

Напомним, что налоговая база по налогу на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в отношении таких объектов недвижимости, как (п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса):

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства;
  • жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

При этом список таких объектов определяется законом субъекта РФ (п. 2 ст. 378.2 НК РФ).

30 ноября 2016 г.


СФ поддержал изменения в части реализации основных направлений налоговой политики

Совфед в целом одобрил законопроект № 11078-7 о внесении изменений в НК и отдельные законодательные акты (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).

Данный законопроект предусматривает возможность исполнения обязанности по уплате налога за налогоплательщика третьим лицом. Также законопроект вводит дифференцированную ставку пени (1/300 ставки рефинансирования при просрочке до 30 календарных дней (включительно), 1/150 – за просрочку свыше 30 календарных дней). Изначально и при принятии проекта в первом чтении такая прогрессия грозила как организациям, так и ИП. Ко второму чтению ИП перенесли в абзац, касающийся физлиц, для которых правила остаются прежними. Таким образом, ИП освободят от уплаты повышенной пени.

Будет указано, что орган власти субъекта РФ вправе принять закон, устанавливающий, что на сумму недоимки по налогу на имущество физлиц (исчисляемого по кадастровой стоимости), подлежащему уплате за 2015 год, пеня начисляется начиная с 1 мая 2017 года.

В этот же законопроект ко второму чтению были включены положения о самозанятых физлицах (домработницах и т.д.), которых налоговики будут регистрировать на основании их уведомления о ведении деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников. В статье 217 НК, в которой перечислены случаи освобождения от НДФЛ, будут указаны также доходы таких самозанятых, полученные ими от физлиц за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, больными, стариками; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Освобождение будет действовать в 2017 и 2018 годах. В данной части СФ неоднократно выражал несогласие с заложенными в законопроект формулировками, из-за этого нельзя было исключать неодобрения всего законопроекта со стороны СФ. Однако СФ ограничился протокольным поручением «комитету СФ по бюджету и финансовым рынкам подготовить обращение палаты в правительство РФ с предложением внести изменения в законодательство РФ.

Эти изменения должны определить правовой статус физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг физическим лицам и не являющимся индивидуальными предпринимателями, порядок их учета и предоставления льгот и преференций», говорится в сообщении по итогам заседания сенаторов.

«Налоговые» обязанности банков законопроект сохраняет и в том случае, если у банка отозвана лицензия (до момента ликвидации банка).

К сомнительной задолженности нельзя будет отнести дебиторку в части, покрываемой за счет встречной кредиторки.

Также законопроект предусматривает:

  • нулевую ставку НДС с реализации услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом;
  • повышение лимита доходов по УСН до 150 млн рублей (согласно поручению президента РФ);
  • установление на 2017 год коэффициента-дефлятора в целях ЕНВД в размере 1,798 (таком же, как и в этом году);
  • изменение правил переноса убытков на будущее. В течение 2017-2020 годов можно будет уменьшить налоговую базу лишь на 50%. Напомним, что изначально правительство предлагало установить ограничение в 30% с бессрочным действием, изменения были заявлены ко второму чтению. Ограничение срока переноса десятью годами снимается;
  • заявительный порядок возмещения НДС при наличии поручительства взаимозависимого лица, отвечающего определенным требованиям (подробнее), включая отсутствие налоговых долгов;
  • обложение акцизами электронных сигарет и тому подобных изделий, установление ставок акцизов на ближайшие три года;
  • повышенный на 1 п.п. норматив зачисления налога на прибыль в федеральный бюджет, который устанавливается на 2017-2020 годы;
  • ужесточение условий применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на баланс начиная с 2013 года – с 1 января 2018 года указанная льгота будет применяться на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ (подробнее).

Вносится множество других поправок в НК, устанавливаются отдельные сроки вступления в силу и сроки действия для ряда новаций.

29 ноября 2016 г.


Совфед одобрил поправки в НК в связи с доплатой к пенсии, резервами, долей рекламы в СМИ

В Совете Федерации сегодня прошло заседание, на котором был одобрен ряд принятых в последнее время Госдумой законов, в том числе вносящих поправки в НК.

Это законопроект № 15464-7 о внесении изменения в статью 217 НК в связи с принятием федерального закона «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию». Согласно новому пункту 8.5 статьи 217 НК указанная выплата будет освобождаться от обложения НДФЛ. СФ не возражает.

Кроме того, одобрен законопроект № 1183284-6 о внесении изменения в статью 164 НК (в части увеличения до 45% допустимого объема рекламы одного номера периодического печатного издания в целях применения ставки НДС в размере 10%). В настоящее время реализация периодических печатных изданий, за исключением рекламных и эротических, облагается НДС по пониженной ставке - 10%. В этих целях к печатным изданиям рекламного характера относятся издания, в которых реклама превышает 40% объема номера. Согласно поправкам эта норма повышается до 45%. Соответствующие поправки вносятся также в закон о рекламе.

Еще один одобренный законопроект расширяет перечень организаций, признаваемых налоговыми агентами по НДФЛ. Предусматривается признание таковыми российских организаций, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, зарплаты и иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Вооруженных Сил РФ.

Также СФ одобрил законопроект № 880424-6 о внесении изменений в статью 266 НК, которые принимаются ради кредитных организаций. Сейчас сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки. Эта норма будет касаться резервов, исчисленных по итогам налогового периода. При исчислении резерва в течение налогового периода по итогам отчетных периодов устанавливается, что сумма резерва не может превышать большую из величин: 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период.

Упраздняется положение о переносе на следующий период суммы резерва, не полностью использованной налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам. Также исключается норма о том, что при этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего периода. Вместо этого сумма резерва на отчетную дату будет сравниваться с остатком резерва на предыдущую отчетную дату, а разница - включаться во внереализационные доходы или расходы (подробнее).

Пока что нет информации об одобрении Совфедом обширного пакета поправок в НК, предусматривающего увеличение допустимых доходов при УСН, установление дефлятора для ЕНВД, корректировку правил переноса убытков, увеличение налоговых пеней и многое другое. Речь идет о законопроекте № 11078-7, который также недавно прошел третье чтение в Госдуме.

29 ноября 2016 г.


Аудиторы готовятся к ЦБ: регуляторные перемены тормозят консолидацию рынка

Пока Минфин ищет способ оставить на аудиторском рынке лишь одну саморегулируемую организацию (СРО), рынок приспосабливается к новой реальности.

В условиях грядущей смены регулятора с Минфина на ЦБ аудиторы оставили попытки оперативно слиться в одну СРО и возобновили борьбу друг с другом. Главная задача – войти в 2017 год с необходимым числом членов, решили СРО, отложив глобальные вопросы на потом.

Вчера Минфин опубликовал очередные данные о количестве членов СРО на аудиторском рынке. Согласно им, по состоянию на 28 ноября в РСА (образован из СРО РКА и МоАП) состояло 1897 аудиторских компаний, в ААС (образована на базе ААС, АПР и ИПАР) – 1742 компании. Таким образом, пока обе СРО не соответствуют требованиям по минимальному числу членов – 2 тыс. компаний, – которые вступят в силу с 1 января 2017 года. Шансы выполнить требования есть, переход участников из вошедших в них организаций не завершен. Всего, по данным Минфина, в реестре аудиторских организаций значатся 4348 компаний.

Процесс создания объединенной СРО РСА начался в прошлом году, АСС – осенью текущего года. Объединение могло бы идти быстрее, если бы неопределенность в ряды аудиторов не внес их регулятор Минфин. 14 ноября министр финансов Антон Силуанов заявил, что на аудиторском рынке должна остаться одна СРО. Сроков воплощения в жизнь идеи Минфина названо не было. Впрочем, аудиторы восприняли заявления министра как призыв к действию. Две группировки, еще активно воевавшие за членов, приступили к разработке планов объединения в единую СРО. По сути, они сводились к двум сценариям по присоединению всех аудиторов к наиболее крупной СРО или объединению пяти СРО в одну независимую. На первом варианте настаивали представители ААС, на втором – РСА. Впрочем, стороны так и не пришли к единому мнению и в результате решили продолжить ранее начатые процессы формирования на рынке двух СРО.

Формально заявлений даже министра финансов недостаточно для того, чтобы оставить на рынке лишь одну СРО, для этого необходимы поправки к законодательству, говорит глава ААС Ольга Носова. Но очевидно, что до конца года подготовить и принять поправки не успеют, значит, войти в 2017 год смогут СРО, у которых будет по 2 тыс. компаний, добавляет глава СРО РКА Александр Руф. Официальные комментарии Минфина также не внушают опасений. «В настоящее время ведется поиск путей повышения результативности надзорной деятельности в данной сфере», – заявили в Минфине. Впрочем, жизнь аудиторов уже в ближайшем будущем может измениться радикально. Если раньше планировалось, что к Минфину в регулировании рынка присоединится ЦБ, то сейчас наиболее вероятно, что Банк России станет единственным регулятором. «Был промежуточный вариант предоставить такие полномочия ЦБ только в отношении тех организаций, которые аудируют кредитные организации, то есть финансовый рынок, – заявил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов. – Я думаю, что надо переходить... к полному контролю аудиторских организаций со стороны ЦБ. Это правильно». В ЦБ не комментируют заявления господина Шувалова и свою позицию относительно саморегулирования на рынке аудита. Собеседник в ЦБ отметил, что в целом идея Минфина об одной СРО логична и ЦБ принципиально не возражает против этого. «Впрочем, сначала надо получить полномочия, а потом решать судьбу рынка»,­– добавил собеседник «Ъ».

В результате за месяц до вступления новых требований по числу членов аудиторских СРО неопределенность на этом рынке существенно усилилась. «Сначала не было понятно, когда и как Минфин планирует оставить на рынке одну СРО, теперь же непонятно, будет ли это вообще планировать Минфин или уже ЦБ», – говорит собеседник из компании, входящей в «большую четверку» аудиторов. В такой ситуации СРО усилили борьбу за членов. Например, новоиспеченные члены РСА – аудиторские компании «большой четверки» – пообещали будущим членам этой СРО всяческую поддержку при переходе на международные стандарты аудита, которые вводятся в России с 2017 года. Соответствующее письмо от лица компании «Эрнст энд Янг» в ближайшее время получат аудиторы. По мнению участников рынка, это довольно сильный ход со стороны РСА, поскольку переход на международные стандарты – реальная проблема для небольших компаний, на которые ориентируется ААС.

29 ноября 2016 г.


Налоговики будут агитировать региональные власти перейти на «кадастровый» налог с физлиц

В письме от 26 октября 2016 г. № БС-4-21/20278@ ФНС напомнила, что регионы должны перейти к исчислению налога на имущество исходя из кадастровой стоимости до 1 января 2020 года.

Если региональными властями не установлена дата перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости, налоговая база определяется в отношении каждого объекта как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных, представленных в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Неустановление субъектом РФ перехода к исчислению налога с кадастровой стоимости с 2017 года может повлечь выпадающие доходы местных бюджетов в связи с необложением:

  • объектов, в отношении которых определена кадастровая стоимость и отсутствует инвентаризационная стоимость (в том числе - не рассчитывалась в связи с непроведением технической инвентаризации). Это дачи, гаражи, иные объекты, если для строительства, реконструкции таких объектов не требуется разрешение на строительство. Кроме того, это жилые помещения в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, в отношении которых государственный технический учет проводился без первичной технической инвентаризации; а также объекты незавершенного строительства; объекты капитального строительства, приобретенные физлицами у организаций;
  • объектов, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2013 года, в отношении которых в налоговые органы не представляются сведения об инвентаризационной стоимости.

Поэтому УФНС по субъектам РФ должны проявить инициативу и провести ликбез среди исполнительных органов власти субъектов РФ. При этом целесообразно справочно использовать информацию о количестве объектов, в отношении которых в базах данных налоговых органов имеются сведения о кадастровой стоимости и отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости.

29 ноября 2016 г.


Правительство отказалось от идеи обязать работодателей ежемесячно сдавать персучет

На общественное обсуждение вынесен проект поправок к законопроекту № 1072874-6 о внесении изменений в федеральный закон 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты РФ.

Законопроект был внесен в нижнюю палату в мае этого года, а первое чтение в Госдуме он прошел недавно. Поправки, вынесенные на обсуждение, должны быть учтены в законопроекте на стадии второго чтения.

Изначально в законопроект была заложена перспектива ежемесячной сдачи работодателями сведений персучета не позднее 20-го (если на бумаге) или не позднее 25-го (если электронно) числа каждого месяца, следующего за отчетным. Это должно было найти отражение в статьях 1 и 11 закона 27-ФЗ о персучете.

Однако теперь соответствующие пункты из законопроекта планируется исключить (в частности, пункт 2 статьи 1 законопроекта излагается в новой редакции, не предполагающей изменение абзаца 13 статьи 1 закона 27-ФЗ, а пункт 11 статьи 1 законопроекта, которым вносились поправки в статью 11 закона 27-ФЗ, исключается).

Таким образом, в части сроков и периодичности сдачи сведений персучета закон 27-ФЗ останется без изменений.

Разработчик последних поправок – Минтруд.

29 ноября 2016 г.


Утверждены стандарты оценки для расчета инвестиционной и ликвидиционной стоимостей

Приказом от 17.11.2016 № 721 Минэкономразвития утвердило федеральный стандарт оценки «Определение ликвидационной стоимости (ФСО № 12)», а приказом от 17.11.2016 № 722 – федеральный стандарт оценки «Определение инвестиционной стоимости (ФСО № 13)».

Стандарты обязательны к применению оценщиками.

Первый применяется в следующих случаях:

  • в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  • в ходе исполнительного производства;
  • при разработке и экспертизе программ реорганизации организаций;
  • при финансировании реорганизации организаций;
  • в случаях оценки имущества для целей залога с применением ФСО «Оценка для целей залога (ФСО № 9)»;
  • иных случаях отчуждения имущества за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

При определении инвестиционной стоимости согласно ФСО 13 рассчитывается объем денежных средств, отражающий полезный эффект от использования объекта оценки для конкретного лица или группы лиц (способность объекта оценки удовлетворять потребности конкретного лица или группы лиц) при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта.

29 ноября 2016 г. 


Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты