Капвложения арендатора в виде неотделимых улучшений облагаются налогом на имущество организаций
Учтенные в качестве основных средств арендатора капитальные вложения, произведенные им в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты недвижимого имущества, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций до их выбытия в рамках договора аренды (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 июля 2018 г. № 03-05-05-01/53470 "О порядке уплаты налога на имущество организаций в отношении затрат на капитальные вложения, произведенные арендатором в виде неотделимых улучшенийв арендованные объекты недвижимого имущества").
Финансисты указали, что на основании приказа Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" капитальные вложения в арендованный объект основных средств (стоимость улучшений арендованного имущества) учитываются арендатором до их выбытия в качестве основных средств. Ведомство отметило, что для российских юрлиц объектом налогообложения по налогу на имущество признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. В том числе и имущество, например, переданное во временное владение, пользование, доверительное управление, распоряжение (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса). Следовательно, в рассматриваемом случае у арендатора возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций.
Напомним, что по окончании срока аренды арендатор должен перестать начислять амортизацию по произведенным неотделимым улучшениям арендованного имущества, но только если он прекращает пользоваться арендованным объектом по данному основанию.
10 сентября 2018 г.
Налоговая нагрузка останется неизменной на ближайшие шесть лет
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил о планах создать единые правила введения, изменения, взимания неналоговых платежей, которые, как отметил премьер, являются по сути теми же налогами. С таким заявлением Дмитрий Медведев выступил на пленарном заседании форума «Финансы для развития: новая платформа формирования стабильных и сбалансированных отношений». Соответствующая информация опубликована на официальном сайте кабмина.
Специальная рабочая группа уже занимается разработкой подходов к этой реформе. Итоговый документ должен быть представлен в начале 2019 года. В ближайшее время, как ожидается, будет подготовлен законопроект о включении части неналоговых платежей в Налоговый кодекс.
Также Дмитрий Медведев пообещал завершить налоговый маневр в нефтяной отрасли в ближайшие шесть лет и указал на продолжение формирования стабильных и предсказуемых налоговых условий, при которых соблюдается паритет интересов граждан, бизнеса и государства. Как отметил премьер-министр, уровень налоговой нагрузки сохранится на ближайшие шесть лет без изменений. Кроме того, фискальная нагрузка в России соответствует тому уровню, который принят в странах Организации экономического сотрудничества и развития.
Добавим, что возможность включения неналоговых платежей в НК уже обсуждалась ранее. Предполагается, что их систематизация должна обеспечить стабильность и предсказуемость взимания обязательных платежей.
7 сентября 2018 г.
Неполное указание адреса покупателя в счете-фактуре не признается нарушением
Указание в счете-фактуре неполного адреса покупателя не является основанием для его признания составленным с нарушением установленного порядка. Но при условии возможности идентификации покупателя с помощью других реквизитов счета-фактуры. Такие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 августа 2018 г. № 03-07-14/61854 «Об указании адреса покупателя в счетах-фактурах».
Финансисты указали, что при проведении налоговых проверок контролеры не вправе отказать в принятии к вычету сумм НДС, если ошибки в счетах-фактурах не препятствуют налоговым органам установить продавца и покупателя товаров, услуг, работ, имущественных прав (абз. 2 п. 2 ст. 169 Налогового кодекса). При этом в строке 6а «Адрес» счета-фактуры необходимо заполнять юридический адрес организации, указанный в ЕГРЮЛ, или адрес места жительства ИП, указанный в ЕГРИП (подп. «к» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137).
Отметим, что при реализации товаров (услуг, работ), передаче имущественных прав должны быть указаны реквизиты, предусмотренные п. 5 ст. 169 НК РФ, в том числе наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя. Таким образом, неполное указание адреса покупателя не может быть безусловным основанием для отказа покупателю в вычете НДС. Напомним, что написание адреса с сокращениями также не является нарушением.
7 сентября 2018 г.
Разъяснено, как определить дату отгрузки товара покупателю для целей определения налоговой базы по НДС
В целях момента определения налоговой базы по НДС, датой отгрузки (передачи) товаров, в том числе указанных в п. 8 ст. 161 Налогового кодекса, признается дата первого по времени составления первичного учетного документа, оформленного на покупателя или перевозчика для доставки товара покупателю. Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 июля 2018 г. № 03-07-11/45885).
Напомним, что каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом, который составляется при его совершении, а если это не представляется возможным – то после его окончания. Первичный документ может быть составлен на бумаге или в электронном виде. При этом в качестве одних из обязательных реквизитов в первичном документе должны быть указаны дата составления первичного документа и содержание самого факта хозяйственной жизни (п. 1-3, 5 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Финансисты отметили, что по общему правилу, моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из двух дат: день отгрузки (передачи) товаров либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (п. 1, п. 15 ст. 167 НК РФ).
Напомним, что при заключении договора перевозки подтвердить затраты по ней можно на основании транспортной накладной.
6 сентября 2018 г.
ИФНС вправе требовать у банка бумаги по контрагентам объекта проверки любого звена
ИФНС запросила у банка документы в отношении клиента, который является поставщиком проверяемого налогоплательщика. Банк требование не исполнил и был оштрафован по пункту 2 статьи 126 НК на 10 тысяч рублей.
Инспекция пояснила, что требование имеет цель выяснение конкретных обстоятельств в отношении взаимоотношений налогоплательщика и его контрагента. Банк считает требование незаконным, поскольку истребуемые документы не касались проверяемого налогоплательщика, а истребование любых документов неправомерно.
Суды трех инстанций (дело № А60-47578/2017) признали законным решение инспекции, поскольку требование направлено на реализацию полномочий, предусмотренных НК, оно соответствует положениям статьи 93.1 НК, содержит все необходимые сведения, позволяющие идентифицировать запрашиваемые документы.
Суд первой инстанции пояснил, что договор, заявление, карточка с образами подписей, доверенность на лиц, имеющих право снимать наличные деньги и подписывать банковские документы, могут быть использованы для исследования достоверности подписи на документах первичного учета. Карточные счета работников – для проверки подконтрольности лиц. Договор на открытие корпоративной карты – для проверки обналичивания денежных средств. Сведения об IP адресах – для установления аффилированности и подконтрольности проверяемого налогоплательщика и его контрагентов.
Несмотря на то, что в данном случае речь шла о контрагенте первого звена, кассация (Ф09-4001/2018 от 02.08.2018) отметила, что НК не ограничивает право налоговиков истребовать документы только по первому контрагенту. Это право распространяется и на контрагентов второго, третьего и последующего звеньев.
6 сентября 2018 г.
Статформу о сделках с ОС и предоставлении их в аренду можно будет сдавать позже
Приказом от 31.08.2018 N 533 Росстат внес изменения в свой недавний приказ, которым утверждены обновленные формы отчетов о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов.
В частности, подправлен порядок отчетности по форме N 11 (сделка) «Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду» – срок ее сдачи сдвинули на 15 дней. По предыдущей версии ее надо было представлять 15 июня года, следующего за отчетным, теперь это можно будет отложить на 30 июня.
6 сентября 2018 г.
Предлагается продлить освобождение от уголовной ответственности физлиц, контролирующих иностранные компании
Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, предусматривающий продление до 1 января 2019 года для физлиц переходного периода, в течение которого лицо освобождается от уголовной ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налога в случае невключения в налоговую базу контролирующего лица прибыли контролируемой иностранной компании. Но при условии возмещения в полном объеме ущерба, причиненного бюджету Российской Федерации. Согласно этому документу, планируется изложить в новой редакции положения п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24 ноября 2014 № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)». Отметим, что в действующей редакции этой нормы переходный период для юрлиц и физлиц ограничен 2016 и 2017 годами.
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на заседании кабмина указал на важность темы привлечения к ответственности за нарушения при налогообложении контролируемых иностранных компаний. Так как если налогоплательщик для исчисления налогов не включает в свой общий доход прибыль от контролируемой им иностранной компании, это приводит к тому, что налоги платятся меньше или не платятся вообще.
Цель законопроекта – стимулирование перевода иностранных активов в Российскую Федерацию. Авторы инициативы отметили, что так как принятие федерального закона улучшит положение налогоплательщиков, для вступления в силу указанного федерального закона предусмотрен особый порядок. А именно, со дня его официального опубликования с приданием отдельным положениям обратной силы. Новые положения в части деяний, связанных с неуплатой или неполной уплатой налога в результате невключения прибыли контролируемой иностранной компании в налоговую базу контролирующего физлица в 2018 году, будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
5 сентября 2018 г.
С чем сравнивать уровень налоговой нагрузки, если показателя для вашего вида деятельности нет
Сравните ваш уровень налоговой нагрузки с таким уровнем по России в целом, следует из письма ФНС. За 2017 год он равен 10,8%.
Рекомендации налоговиков пригодятся организациям медицины, образования, культуры, спорта.
Напомним, низкая налоговая нагрузка организации - это повод включить вас в план выездных проверок.
Документы: Письмо ФНС России от 22.08.2018 N ГД-3-1/5806@
4 сентября 2018 г.
Дополнительные мероприятия налогового контроля будут оформляться по-новому
С сегодняшнего дня изменяется процедура оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля. А именно, по итогам проведения указанных мероприятий налогового контроля, завершенных после 3 сентября 2018 года, налоговики должны будут составить дополнение к акту проверки (п. 5 ст. 4 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»; далее – Федеральный закон № 302-ФЗ). Данное изменение предусмотрено Федеральным законом № 302-ФЗ, который излагает п. 6.1 ст. 101 Налогового кодекса в новой редакции. Соответствующая информация опубликована на сайте ФНС России. Отметим, что ранее, по результатам проведения мероприятий налогового контроля, проверяющие не предоставляли налогоплательщику отдельного документа и все проведенные мероприятия отражались в решении налогового органа о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно новой редакции п. 6.1 ст. 101 НК РФ, дополнение к акту проверки будет составляться в течение 15 дней с даты окончания дополнительных мероприятий. В дополнение к акту будет отражаться такая информация, как:
- дата начала и окончания проведения допмероприятий налогового контроля;
- полученные дополнительные доказательства, которые подтвердят факт нарушения налогового законодательства или их отсутствие;
- сведения о проведенных допмероприятиях;
- выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.
Срок вручения документа составляет пять рабочих дней со дня его оформления. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту вручается в течение 10 рабочих дней со дня его составления ответственному участнику этой группы.
Вместе с составленным дополнением налоговики должны вручить документы, которые получены в ходе дополнительных мероприятий за исключением данных, полученных от лица, в отношении которого проводилась проверка. Налогоплательщик вправе направить возражения на дополнение к акту в течение 15 рабочих дней с момента его получения и приложить к возражениям документы или их заверенные копии для подтверждения обоснованности возражений.
3 сентября 2018 г.
Вступило в силу сокращение срока камералки по НДС и другие поправки в часть 1 НК
На днях вступила в силу часть норм федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ, который был призван сгладить последствия повышения ставки НДС.
Для деклараций по НДС уменьшен общий срок камералки до двух месяцев с правом налоговиков на продление до трех месяцев. Последнее предусмотрено на случай, если до окончания камеральной проверки установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах. Эти новшества применяются в отношении камералок деклараций по НДС, представленных в налоговые органы после дня вступления в силу закона 302-ФЗ, то есть – после 3 сентября.
При вынесении решений по результатам налоговых проверок (включая выездные), завершенных после 3 сентября, начнет применяться новая форма налогового документа – дополнение к акту проверки по результатам допмероприятий налогового контроля. Налогоплательщик получит право подать письменные возражения на дополнение к акту в течение 15 дней со дня получения такого дополнения.
Кроме того, с названной даты сфера повторной проверки после уточненки ограничивается изменениями, приводящими к снижению налога.
Продлевается срок представления документов по конкретной сделке, затребованных налоговиками, до 10 дней (ранее общий срок составлял 5 дней). Поправка касается истребования по пункту 2 статьи 93.1 – вне рамок проверки у участников сделки или иных лиц, располагающих нужными сведениями. Вводится возможность продления срока представления документов, истребованнных согласно статье 93.1 (то есть у иных лиц, не являющихся проверяемым налогоплательщиком).
Вступили в силу также другие поправки в первую часть НК.
Напомним также, что названным федзаконом отменяется налог на движимое имущество с 1 января 2019 года. С 1 октября текущего года и с 1 апреля следующего начнет действовать ряд поправок, внесенных в главу 21 НК (о подтверждении права на нулевую ставку НДС, о снижении лимита по сумме уплаченных за три года налогов с 7 до 2 млрд рублей для заявительного порядка возмещения НДС без банковской гарантии.
Кроме того, отбрасывается условие признания внутрироссийских «взаимозависимых» сделок контролируемыми исключительно по сумме доходов. Останутся лишь критерии по особым условиям налогообложения одной из сторон сделок. Сделки при обороте от 1 млрд в год без особых условий налогообложения контролируемыми быть перестанут. Эти новшества будут применяться в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются с 1 января 2019 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.
3 сентября 2018 г.
Трехуровневая документация по ТЦО: появились КБК для штрафов
Установили такие КБК:
- для штрафа за просрочку подачи национальной документации - 000 1 16 03060 01 0000 140;
- для санкций за остальные нарушения, которые касаются отчетности международных групп компаний, - единый КБК 000 1 16 03070 01 0000 140.
Второй КБК еще долго не пригодится нарушителям. Напомним, что налоговики не будут штрафовать за правонарушения, которые они выявят по отчетным периодам, начинающимся в 2017, 2018 и 2019 годах.
Документы: Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н
3 сентября 2018 г.
Росстат кое-что подправил в отношении «ценовых» форм статотчетности
Приказом от 28.08.2018 N 519 Росстат внес изменения в статформу N 1-цены производителей «Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)», которая утверждена была месяц назад – приказом от 31 июля 2018 г. N 468.
Скорректировано указание в форме срока сдачи. Если изначально он был единым – 22 числа отчетного месяца, то теперь эта дата осталась актуальной не для всех. 22 числа отчет должны сдавать все организации, кроме предоставляющих информацию о ценах (тарифах) на электроэнергию и связанные с ней услуги. Последние должны отчитываться 26 числа отчетного месяца.
Кроме того, приказом от 22.08.2018 N 512 ведомство утвердило новые формы для наблюдения за ценами в производственном секторе. Обновлены формы:
- годовая, которую в таком виде надо сдавать начиная с отчета за 2018 год – N 1-цены приобретения «Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями»;
- месячные, по обновленным формам применяемые с отчета за январь 2019 года:
N 2-цены приобретения «Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров»;
N 1-СХ-цены «Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции»;
N 9-КС «Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции».
31 августа 2018 г.
Минфин России рассказал об особенностях учета рекламных расходов в целях налога на прибыль организаций
Расходы налогоплательщика являются рекламными и учитываются для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса, если они возникают в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных положениями Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ). Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 августа 2018 г. № 03-03-06/1/58760 «Об учете расходов на рекламу для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций»).
Финансисты указали, что рекламой является информация, адресованная неопределенному кругу лиц для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом реклама может распространяться в любой форме и любым способом, с использованием любых средств.
Отметим, что, например, к рекламным относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, на рекламные мероприятия в СМИ, расходы на световую и иную наружную рекламу (абз. 2-4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса). Указанные расходы не нормируются НК РФ. Однако есть и нормируемые расходы, к которым относятся расходы на приобретение, изготовление призов, вручаемых победителям рекламных компаний. Также нормируются расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Их предельная величина не может превышать 1% выручки от реализации, осуществленной в течение отчетного (налогового) периода (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). При этом доход от реализации определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Таким образом, иные виды расходов могут быть признаны рекламными, если соблюдены требования Закона № 38-ФЗ и не превышен установленный лимит. Кроме того, по общему правилу, расходы должны быть экономически оправданы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.
30 августа 2018 г.
Теперь налоговая сможет заморозить счет в банке за несдачу расчета по взносам
29 августа вступила в силу значительная часть норм федзакона от 29.07.2018 № 232-ФЗ, о содержимом которого подробно рассказывалось после его подписания.
Теперь у налоговиков появилось право на блокировку счета плательщика при непредставлении расчета по взносам. Напомним, что со времен прохождения и подписания федзакона от 03.07.2016 № 243-ФЗ этот вопрос на законодательном уровне урегулирован не был – не были внесены поправки в пункт 3 или пункт 3.2 статьи 76 НК. Поначалу ФНС и Минфин разошлись во мнениях, имеют ли налоговики право заблокировать банковский счет при несдаче расчета. ФНС выступала за жесткие меры, однако позже была все же вынуждена согласиться на запрет такой блокировки, и до сих пор запоздалая сдача расчета обходилась без катастрофических последствий. Закон теперь четко предписывает замораживать счета таких страхователей. Поправлен пункт 3.2 статьи 76 НК, который до сих пор предусматривал блокировку за несдачу 6-НДФЛ – сюда же вписан расчет по взносам, а рядом со словами о налоговых агентах появилось упоминание плательщиков взносов.
При этом неплохо хотя бы то, что в результате внесения поправок несдача в срок других видов расчетов (например, по авансовым платежам по налогу на прибыль) по-прежнему не будет грозить налогоплательщикам заморозкой счетов.
Еще один положительный нюанс состоит в том, что закон 232-ФЗ вступил в силу не сразу после подписания и опубликования, иначе новая мера массово коснулась бы расчетов за полугодие. Следующий РСВ – за 9 месяцев – надо сдать до 30 октября, и с ним уже лучше сильно не тормозить, хотя по общему правилу небольшая просрочка не фатальна – блокировка может настигнуть при опоздании на 10 или более дней.
Кстати, срок давности для блокировки за 6-НДФЛ или РСВ не установлен, так что если кто-то умудрился до сих пор не сдать расчеты за периоды 2017 года, за первый квартал или полугодие текущего года, то налоговики вполне могут спохватиться и лишить плательщика доступа к расчетному счету за «старые» расчеты.
30 августа 2018 г.
Обеспечительные меры налоговой: деление бизнеса, крупные доначисления - что еще суд сочтет веским?
Суды трех инстанций поддержали инспекцию, которая после выездной проверки запретила налогоплательщику без ее согласия отчуждать или передавать в залог имущество на доначисленную сумму.
Основанием для принятия обеспечительных мер послужили:
- деление бизнеса с использованием взаимозависимых организаций;
- применение налоговых вычетов по документам недобросовестных контрагентов;
- значительный размер доначисленных налогов, пеней и штрафов (более 12 млн руб.);
- уменьшение стоимости ОС;
- увеличение кредиторской задолженности.
Помимо прочего, апелляционный суд указал, что обеспечительная мера не запрещает владеть и пользоваться имуществом в хоздеятельности. Денежные средства из оборота не изымаются.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 23.07.2018 по делу N А43-31940/2017
30 августа 2018 г.
Налоговики не вправе штрафовать за непредоставление оборотно-сальдовых ведомостей
Оборотно-сальдовые ведомости являются регистрами бухгалтерского учета, составление которых предусмотрено и регулируется законодательством о бухгалтерском учете, и не являются обязательными документами для налогообложения НДС. Следовательно, налоговые органы не вправе оштрафовать налогоплательщика, если он не представит указанные документы по требованию инспекторов в ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС (постановление АС Западно-Сибирского округа от 27 июля 2018 по делу № А67-6742/2017). Как отметили суды, эти документы не относятся к счетам-фактурам и первичным документам, которые подтверждают право на налоговый вычет по НДС в соответствии с требованиями главы 21 Налогового кодекса. Таким образом, оборотно-сальдовые ведомости не обязательны для представления в целях подтверждения обоснованности применения налоговых вычетов и возмещения НДС.
Суды указали, что истребуемые документы должны иметь отношение к предмету налоговой проверки. Если же налогоплательщик не исполняет требование по причине того, что документы не относятся к проверке или в связи с неопределенностью истребуемых документов, то налоговый орган не вправе штрафовать по п. 1 ст. 126.1 НК РФ.
Отметим, что одним из условий для принятия к вычету НДС является наличие первичных учетных документов, составленных с содержанием всех установленных обязательных реквизитов (абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Например, такие как акты приемки-сдачи, товарные накладные, приходные ордера. Таким образом, документ, составленный без какого-либо обязательного реквизита не может считаться первичным.
29 августа 2018 г.
МЭР предложило разрешать споры с оценщиками до суда
Минэкономразвития разрабатывает законопроект о механизме досудебного урегулирования споров с оценщиками. Соответствующее уведомление опубликовано на regulation.gov.ru.
Если оценка не удовлетворила потребителя, то он вправе пожаловаться в специальную структуру саморегулируемой организации (СРО), где состоит оценщик, либо в экспертный совет другой СРО. В первом случае положительное решение грозит оценщику дисциплинарной ответственностью вплоть до исключения из СРО. В свою очередь, обращение в другую СРО не бесплатно, а её заключение не имеет юридической силы, пишут «Ведомости».
Независимого досудебного порядка обжалования результатов рассмотрения претензий в СРО не существует, указывает МЭР. Таким образом, потребителю остается лишь обращаться в суд. Ведомство предлагает ввести внешний контроль: создать орган при своем совете по оценочной деятельности, куда сможет обратиться недовольный заказчик. Кто будет входить в этот орган и кому он будет подчиняться, пока неясно. Источники говорят, что обращение сделают бесплатным, однако круг заявителей ограничат: вероятно, установят критерии по стоимости объектов или типам сделок.
Механизм может заработать с 2020 года и затронет любые оценки, кроме кадастровой. По мнению экспертов, нововведение приведет к увеличению числа споров: сейчас многие компании предпочитают не ввязываться в оспаривание, считая его бессмысленным. Между тем рынок оценки очень велик, а в некоторых случаях эта процедура обязательна – например, при сделках с госимуществом или выкупе долей миноритариев. СРО утверждают, что досудебных жалоб мало.
29 августа 2018 г.
Налоговые органы не вправе отказать в приеме декларации, если считают юрлицо недобросовестным, а отчетность – недостоверной
Вывод налогового органа о недобросовестности организации, недостоверности и неполноте сведений в представленной налоговой декларации не может быть основанием для отказа в принятии налоговой отчетности, так как это не предусмотрено законодательством (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 июля 2018 г. № Ф04-2962/18 по делу № А67-9224/2017). В данном случае речь идет о не принятой инспекторами декларации по НДС.
Уведомление об отказе в приеме декларации было направлено налогоплательщику с формулировкой «декларация содержит ошибки и не принята к обработке». Однако описание конкретных ошибок в уведомлении не содержится.
Также налоговики не доказали в суде, что:
- декларация подана не по установленной форме;
- на декларации отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись;
- в представленной декларации не заполнены обязательные реквизиты (например, наименование, ИНН, вид документа – первичный или корректирующий).
Отметим, что перечисленные, а также другие основания, по которым налоговый орган вправе отказать в приеме декларации (расчета), прописаны в п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы, утв. приказом Минфина России от 2 июля 2012 № 99н. При этом для отказа достаточно одного основания. Суды указали, что этот перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. А также, что такой необоснованный отказ препятствует реализации налогоплательщиком возложенной на него обязанности по предоставлению декларации (подп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса). Кроме того, налоговый орган не вправе отказать в приеме декларации, представленной по установленной форме (абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ).
Таким образом, суды признали отказ налогового органа в приеме декларации неправомерным и обязал принять вышеуказанную налоговую декларацию.
28 августа 2018 г.
Налоговики вправе проверить не только три предыдущих года, но и текущий
В письме от 26.07.18 № 03-02-07/1/52519 Минфин напомнил, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Однако это правило о глубине проверки не запрещает налоговым органам включать в проверяемый период отчетные периоды текущего года, считают чиновники.
28 августа 2018 г.
Налоговая инспекция вправе взыскать налог только с определенных счетов
У банков нет оснований для исполнения поручений, направляемых налоговым органом для списания налога за счет денежных средств на депозитных счетах налогоплательщика, так как это является нарушением Налогового кодекса. Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 июля 2018 г. № 03-02-07/1/52498 «О взыскании налога со счетов налогоплательщика».
Финансисты отметили, что не допускается взыскание налога с депозитного счета, пока не истек срок действия депозитного договора. Однако при наличии такого договора налоговый орган вправе направить поручение банку о перечислении денежных средств с депозитного счета на текущий (расчетный) счет налогоплательщика при истечении срока действия депозитного договора. Но только если к этому времени банк не исполнит поручение налогового на перечисление налога (п. 5 ст. 46 НК РФ). Таким образом, перечисление денежных средств с депозитного счета на расчетный может быть правомерным только при наличии двух вышеуказанных условий. Кроме того, не предусмотрено обращение взыскания налога на вклады.
Ведомство указало, что счетами являются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые по договору банковского счета, в том числе и счета, открытые по договору банковского счета в драгоценных металлах. При этом депозиты и вклады не относятся к указанным счетам (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Напомним, что в первую очередь взыскание осуществляется с рублевых расчетных счетов, при недостаточности на них средств – с валютных, а при недостаточности или отсутствии средств на таких счетах – со счетов в драгоценных металлах (абз. 2 п. 5 ст. 46 НК РФ).
28 августа 2018 г.
Данная рассылка подготовлена АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» на основе наиболее актуальных первоисточников pravo.gov.ru, asozd.duma.gov.ru vsrf.ru, а также материалов Консультант Плюс, ГАРАНТ, Audit-it.ru, GAAP.ru, журнала «Актуальная бухгалтерия», СМИ, однако эксперты не несут ответственности за достоверность и полноту представленных в этих источниках данных. Информация, содержащаяся в данной рассылке, представляется исключительно в ознакомительных целях, не является советом или рекомендацией и не может служить основанием для вынесения профессионального суждения.