Как считать авансы по налогу на прибыль после перераспределения ставок налога

В письме от 3 апреля 2017 г. № СД-4-3/6179@ ФНС рассказала об уплате авансовых платежей налога на прибыль организаций в 1 квартале 2017 года.

Согласно пункту 26 статьи 2 закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ в 2017–2020 годах:

  • в федеральный бюджет зачисляется сумма налога на прибыль, исчисленная по налоговой ставке в размере 3%;
  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 17%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

В соответствии со статьей 286 НК сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

При этом законодательством о налогах и сборах не предусмотрена обязанность налогоплательщиков о пересчете исчисленных в указанном порядке сумм ежемесячных авансовых платежей на I квартал в случаях изменения размеров налоговых ставок с 1 января текущего налогового периода.

Таким образом, сумма ежемесячного авансового платежа на I квартал 2017 года принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, исчисленного по налоговой ставке, действовавшей в 2016 году, и отраженного по строкам 290 – 340 листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2016 года.

07 апреля 2017 г.


Региональные депутаты предложили перенести начало обязательного применения новой ККТ с 1 июля 2017 года на 1 марта 2018 года

закона, которым предлагается отложить срок перехода на новую ККТ с 1 июля 2017 года на 1 марта 2018 года. Соответствующие изменения планируется внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Закон № 54-ФЗ).

В обоснование депутаты перечислили риски использования новых касс:

  • неготовность производителя ККТ (фискальных накопителей) в короткий срок обеспечить потребность в такой технике всех предпринимателей;
  • технические несовершенства ККТ, влекущие для предпринимателей дополнительные расходы – при неиспользовании ККТ более одного месяца аппарат блокируется и требует замены, многие приобретенные аппараты блокируются уже на следующий день работы;
  • большинство выпускаемых контрольно-кассовых аппаратов без фискальных накопителей невозможно модернизировать;
  • срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе «ФН-1», составляет 13 месяцев, в связи с чем предприниматели не могут установить иной срок действия такого ключа. При этом законодательство предусматривает срок действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев;
  • с 1 января 2018 года три версии фискальных накопителей ФФД 1.0 утратят силу. В связи с чем субъекты предпринимательской деятельности, использующие ККТ с фискальным накопителем, будут вынуждены вновь модернизировать свою ККТ или покупать новую.

Законопроектом также предлагается освободить плательщиков ЕНВД и ИП на ПСН от использования ККТ при условии выдачи ими по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или ИП и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абз. 4-12 п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

07 апреля 2017 г.


Планируется разрешить ошибаться в указании счета казначейства при перечислении налога

Кроме того, Минфин предлагает установить возможность блокировки счета плательщика взносов за непредставление расчета, ввести статью о специальных авансовых взносах для физлиц, а также дать налоговикам право самостоятельно зачесть налог при обнаружении ошибки в платежке, оформленной налогоплательщиком.

Минфин вынес на общественное обсуждение законопроект о внесении изменений в часть первую Налогового кодекса в связи с совершенствованием порядка уплаты налогов и сборов и некоторых иных вопросов налогового администрирования.

Среди прочего, поправки предлагается внести в статью 45 НК. В настоящее время второй абзац части 7 данной статьи гласит, что при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства (ФК), налогоплательщик вправе подать заявление с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Согласно новой редакции этой же нормы для возможности уточнить платеж не понадобится, чтобы налог изначально был перечислен на соответствующий счет ФК. Достаточно будет, чтобы ошибка в оформлении платежки не повлекла неперечисление налога в бюджетную систему РФ. Соответственно, появится возможность уточнить не только основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика, но и счет ФК. Это расширит возможности налогоплательщиков по уменьшению сумм начисленных пеней.

Вместе с тем, установят ограничение по времени - уточнить платеж можно будет в течение трех лет с даты перечисления.

Кроме того, появится совершенно новая опция налоговиков: при обнаружении налоговым органом ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ, и выявлении у налогоплательщика недоимки, возникшей в связи с такой ошибкой, налоговый орган будет вправе принять решение об уточнении платежа самостоятельно без заявления налогоплательщика в течение трех лет с даты перечисления денежных средств. Решение об уточнении платежа не будет приниматься налоговым органом, если такое действие повлечет возникновение у налогоплательщика недоимки.

Еще одна новация законопроекта – введение статьи 45.1 НК о специальных авансовых взносах для физлиц. Ими будут считаться средства, добровольно перечисляемые физлицами в бюджет в счет уплаты имущественных налогов. Из спецвзносов налоговики смогут самостоятельно «забирать» суммы налогов, когда определят объем обязанности физлица по уплате налогов. Спецвзносы не будут считаться излишне уплаченным налогом, однако физлицо сможет вернуть себе остаток ранее перечисленных спецвзносов.

Будет установлен запрет на самостоятельное взыскание налоговиками недоимки за счет средств специальных банковских счетах для финансирования строительства объектов незавершенного строительства, предусмотренных законом «О несостоятельности (банкротстве)».

И, наконец, еще одно важное новшество, которое заложено в законопроект – блокировка счета при непредставлении расчета по взносам. Напомним, что данная перспектива оставалась неясной со времен прохождения и подписания федзакона от 03.07.2016 № 243-ФЗ, поскольку им не внесены поправки в пункт 3 статьи 76 НК. Как следствие, ФНС и Минфин разошлись во мнениях, имеют ли налоговики право заблокировать счет плательщика взносов при несдаче расчета.

Этот пробел предлагается восполнить, но, к сожалению, не в пользу плательщиков. Статью 76 НК предлагается дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:

Решение налогового органа о приостановлении операций плательщика страховых взносов по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств также принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным плательщиком расчета по страховым взносам в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

В этом случае решение налогового органа о приостановлении операций плательщика страховых взносов по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением этого налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления указанного расчета по страховым взносам в налоговый орган.

Однако есть и положительный момент, заключающийся в выборе способа реализации новшества (введение нового пункта, а не внесение поправок в пункт 3 статьи 76 НК). Плюс заключается в том, что несдача в срок других видов расчетов (например, по авансовым платежам по налогу на прибыль) по-прежнему не будет грозить налогоплательщикам заморозкой счетов.

Предлагается внести также ряд других поправок в первую часть НК.

07 апреля 2017 г.


Приказ по документу МСФО о применении IFRS 9 вместе с IFRS 4 находится в Минюсте

Приказом от 30.03.2017 № 50н Минфин ввел в действие на территории РФ документ МСФО «Применение МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» вместе с МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования» (поправки к МСФО (IFRS) 4)».

3 апреля приказ направлен на регистрацию в Минюст, следует из информации на сайте ведомства. Пока что госрегистрация не состоялась.

Напомним, ранее сообщалось о содержимом данного приказа на стадии проекта.

07 апреля 2017 г.


Минфин напомнил об изменениях в регламенте выдачи выписок из госреестра СРО аудиторов

Минфин выпустил информационное сообщение от 03.04.2017 об изменениях административного регламента предоставления Минфином госуслуги по предоставлению сведений из государственного реестра СРО аудиторов.

В регламент внесены изменения приказом Минфина от 29 декабря 2016 г. № 247н.

В частности, отменено обязательное заверение запроса о предоставлении госуслуги юридическим лицом. При подаче запроса он заверяется печатью только при ее наличии у юрлица.

Предусмотрены дополнительные меры информирования лиц, обратившихся за предоставлением госуслуги по предоставлению сведений из реестра СРО аудиторов.

Информация о госуслуге раскрывается на сайте Минфина и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Кроме того, заявитель вправе получить информацию о госуслуге путем обращения в Минфин по телефону, по почте, посредством сайта или электронной почты, единого портала. Установлены требования к оформлению письменного обращения по вопросам предоставления госуслуги и срок рассмотрения и направления ответа заявителю (20 рабочих дней со дня регистрации обращения).

Заявитель вправе получать сведения о ходе рассмотрения его запроса о предоставлении государственной услуги по телефону, посредством сайта Минфина или электронной почты, единого портала. Установлены требования к оформлению письменного обращения о предоставлении сведений о ходе рассмотрения запроса и срок рассмотрения и направления ответа заявителю (5 рабочих дней со дня регистрации обращения).

Определен порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления госуслуги выписке из реестра СРО либо уведомлении о непредоставлении госуслуги. Заявитель вправе подать заявление об исправлении технической ошибки в Минфин по почте, по электронной почте, через единый портал либо непосредственно в структурное подразделение Минфина, ответственное за прием документов. Установлен срок рассмотрения и направления ответа заявителю (5 рабочих дней со дня регистрации запроса об исправлении технической ошибки).

Предусмотрена возможность использовать федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, для заявителей, обратившихся за государственной услугой.

Приказ 247н вступил в действие 25 марта 2017 года.

06 апреля 2017 г.


Главный аудитор ЦБ ждет поправок о создании «черных списков» аудиторов в 2017 году

Главный аудитор ЦБ Валерий Горегляд ожидает принятия поправок о включении недобросовестных аудиторов в «черные списки» по аналогии с «черными списками» банкиров в 2017 году.

«Точно будет в 2017 году. Может быть, не в первом полугодии, это зависит не от нас, это зависит от того органа, который принимает законы, и того органа, который вносит законы. Движение в этом направлении есть, и очень заметное», – сказал Горегляд в кулуарах форума «Госзаказ – за честные закупки».

Он уточнил, что принятие поправок позволит Банку России регулировать рынок аудиторских услуг в России и выделять недобросовестных аудиторов.

«Черные списки» – это очень условное понятие, таких терминов, конечно, не будет. Но если мы получим полномочия регулировать этот рынок, естественно, мы будем отделять добросовестных аудиторов от недобросовестных, как это делается в любом сегменте. Кто-то может называть это «черным списком», – уточнил главный аудитор ЦБ.

06 апреля 2017 г.


Разработано уведомление о невозможности представления документов налоговому органу

Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты