Национальный центр спасения еды и заботы об экологии «Фудшеринг» предложил Минфину освободить ритейлеров от уплаты НДС, если они передают продукты с истекающим сроком годности (от одних до четырех суток до его окончания) на благотворительность. Например, в некоммерческие организации, которые направляют товары малоимущим гражданам. Организация предложила внести необходимые поправки в статью 170 Налогового кодекса: снять с компаний обязанность восстанавливать НДС, если продукты идут на благотворительность. Об этом сказано в письме главе Минфина Антону Силуанову от 1 сентября.

Сейчас торговые сети покупают у производителей товар, в сумму которого заложен налог, поэтому ритейл представляет к вычету НДС и получает его обратно от государства. Если продукты идут на благотворительность некоммерческим организациям, то налог следует восстановить в бюджет, пояснили в «Фудшеринге» действующий механизм.

В письме в адрес Минфина сказано: в перспективе максимум пяти лет реализация инициативы позволит спасать около 1 млн т. еды в год. Этого объема достаточно, чтобы 18 млн человек безвозмездно получали продовольственную помощь за счет ресурсов, которые уже есть в экономике, считают в организации.

Также мера позволит сократить объем твердых коммунальных отходов, которые отправляют на полигоны, добавили в «Фудшеринге». Продукты питания составляют почти 30% от всех ТКО, которые образуются в стране, уточнили в организации.

Бесплатная передача продовольственной помощи тем, кому она необходима, укладывается в актуальные государственные задачи — доступность продуктов для населения и предотвращение образования отходов, сказано в письме в Минфин. Уже сейчас фудшеринг-сервисы (организации и платформы, которые распределяют продукты с истекающим сроком годности) оказывают адресную продовольственную помощь населению. А также спасают еду от полигонов.

Однако, как сказано в письме организации, существуют барьеры, которые препятствуют развитию фудшеринга в России. Это дополнительная налоговая нагрузка на компании, которые отдают таким сервисам продукты. Ритейлеры вынуждены платить НДС (до 20% от стоимости продукции) за товар, который отдают на благотворительность, а не продают. Стоимость утилизации органических отходов значительно ниже. Передача еды на благотворительность становится дороже, чем ее отправка на полигон.

Письмо «Фудшеринга» поступило в Минфин и будет рассмотрено.



Источник: газета «Известия»
Вас проконсультирует
Ольга Яцало
Руководитель проектов практики Налогов и права
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты