Издание «Пресс-служба» опубликовало статью Руководителя проектов Практики брендинга Группы Анастасии Тупицыной, посвященную теме соцсетей как инструмента продвижения бизнеса.
Эпоха цифровых технологий не мыслит бизнес без продвижения в сети Интернет. Компании, не использующие данный канал коммуникации, автоматически становятся аутсайдерами рынка. Между тем возможности продвижения в социальных сетях, к сожалению, до сих пор недооценены российскими компаниями. А ведь соцсети за рубежом давно по праву считаются одним из наиболее эффективных маркетинговых и PR инструментов.
Согласно статистике исследовательской компании CMO Survey, около 10% бюджета крупных B2B-компаний идет на маркетинг, из которых, в свою очередь, до 10% вкладывается в работу с социальными сетями. По расчетам другой исследовательской компании – Eloqua, свыше 80% B2B брендов рассматривают работу в соцсетях как главный способ повысить свою узнаваемость.
Российская статистика также неумолимо взывает к обращению внимания специалистов по продвижению на социальные сети: в ноябре 2016 года, по Brand Analytics, число активных российских пользователей Facebook превысило 1 млн человек, ВКонтакте – 13 млн. Стоит ли говорить о том, что их количество постоянно растет, обеспечивая широчайшие возможности для коммуникации с целевой аудиторией?
Между тем, если вопрос присутствия бренда в социальных сетях уже скорее не стоит на повестке дня, неизбежно возникает другой вопрос – как сделать присутствие в соцсетях эффективным, применив данный инструмент с максимальной отдачей? Ответом на него является «системный подход», под которым понимается ряд последовательных шагов, а именно:
- Определение стратегических задач развития бизнеса, решению которых способствует присутствие и продвижение бренда в соцсетях;
- Определение, анализ и сегментация целевой аудитории, которую предполагается охватить присутствием в различных социальных сетях;
- Разработка концепции продвижения в соцсетях (Social media marketing, SMM);
- Составление дорожной карты SMM;
- Периодическая корректировка вектора продвижения на основе анализа успехов/неудач последнего времени и реалий соцсетевого периметра.
Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных шагов на примере B2B компании.
Стратегические задачи развития бизнеса
Присутствие B2B компании в социальных сетях позволяет решить целый ряд долгосрочных стратегических маркетинговых задач:
- Укрепления имиджа
- Брендинга
- Трафика
- Повышения информированности целевой аудитории
- Отслеживания мнений и настроений целевой аудитории
- Мониторинга и нейтрализации негатива
- Персонального брендинга
- Повышения лояльности и информированности сотрудников
Четко определив стратегические задачи, можно переходить ко второму шагу системного подхода.
Определение, анализ и сегментация целевой аудитории
Целевая аудитория B2B компании в социальных сетях – это профессиональное сообщество, которое можно разделить на несколько сегментов:
- Сотрудники
- Конкуренты
- Молодые специалисты
- Клиенты (специалисты клиентов)
Для каждого сегмента целевой аудитории существуют свои особенности SMM-продвижения:
Помимо сегментации целевой аудитории с существуют три основные поведенческие модели пользователей социального контента:
- Пассивные наблюдатели
- Участники дискуссий
- Генераторы контента
При этом мнение о том, что пассивные наблюдатели являются бесполезными с точки зрения решения маркетинговых задач людьми, ошибочно. Поток трафика и конверсия в продажи из такого рода сообществ обычно соответствует средним показателям.
Разработка концепции продвижения в соцсетях (Social media marketing, SMM)
Концепция продвижения в социальных сетях, или SMM-концепция – это документ, включающий рекомендации по контенту (форма, содержание, частота публикаций), сделанные на основе анализа целевой аудитории бренда и аудитории различных социальных сетей, в которых планируется продвижение компании.
Составление дорожной карты SMM
Дорожная карта SMM по сути представляет собой план-график публикаций в социальных сетях и формируется с определенной периодичностью с учетом размещаемых на корпоративном сайте новостей, планируемых мероприятий, новостного и аналитического фона. Такой подход позволяет поддерживать постоянную социальную активность компании и, как следствие, решать стратегические маркетинговые задачи через SMM-продвижение.
Периодическая корректировка вектора продвижения на основе анализа успехов/неудач последнего времени и реалий соцсетевого периметра
Для цели сохранения актуальности продвижения целесообразно проводить периодическую (не чаще раза в квартал) корректировку SMM-концепции. Так, например, из тенденций последнего времени можно отметить значительное увеличение активности российского сегмента в Instagram, причем доля кросс-постинга из Instagram в другие социальные сети превышает половину всех размещаемых постов. Это означает, что B2B компании в ближайшее время ожидает неизбежное расширение своего присутствия в Instagram для цели усиления продвижения.
Заключение
Возвращаясь к основной теме материала – системное продвижение в социальных сетях – необходимо подчеркнуть, что речь идет не только о продвижении, но и о его системном характере. Четкое вплетение соцсетевой активности в стратегию развития бизнеса позволяет избежать формирования «сферического коня в вакууме» – формирования неэффективной системы, работающей исключительно на обслуживание самой себя.
Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ», Журнал «Пресс-служба»