
Ассоциация Российских Банков в рубрике «Тенденции рынка» опубликовала материал «Мультиканальные продажи финансовых услуг». Как говорится в статье, организация систем мультиканальных продаж, интеграция цифровых и финансовых технологий – одни из основных трендов, которые сформировались на банковском рынке. Ассоциация обратилась к Директору по стратегическому развитию АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) с просьбой предоставить экспертный комментарий по данной теме. Комментирует Армен Даниелян:
Развитие технологий создает благоприятные условия для интеграции банковского бизнеса в средства коммуникации. Практически все банки, использующие онлайн-банкинг, имеют мобильные приложения для смартфонов, многие из них активно продвигаются на рынке денежных переводов и платежей, расширяя ассортимент услуг. В этой связи развиваются масштабные проекты сотрудничества производителей сотовых телефонов, банков, платежных систем, которые эффективно внедряют новые технологии бесконтактных платежей, дактилоскопической верификации и даже идентификации пользователя по сетчатке глаза.
Объединение сотовых операторов и банковского бизнеса уже проявившаяся тенденция. Сотовые операторы уже приняли на себя ряд банковских функций: кредит абонентам, переводы денежных средств, платежи, и направления конкуренции и взаимодействия постоянно расширяются. Например, «Вымпелком» и МТС запускают проект скоринговой оценки абонентов, как потенциальных банковских заемщиков. При этом в качестве базовых показателей оценки могут использоваться не только данные о платежах за сотовую связь, но и данные покупок клиентов, информация о геолокации. Поэтому не удивительно, что и банковский сектор проникает в мобильную связь, выпуская сим-карты, которые вполне возможно в перспективе смогут выполнять еще и функции кредитных (дебетных) карт.
Источник: Пресс-центр АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), Ассоциация Российских Банков