Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Аналитика
В 2019 году, по оценкам экспертов, в мире было установлен свыше 420 тысяч единиц промышленных роботов. Наибольшее количество установок ПР пришлось на страны азиатского региона. На российском рынке плотность роботизации, по итогам 2019 года, составила 5 роботов на 10 тыс. рабочих мест, что примерно в 20 раз меньше среднемирового уровня. О структуре, показателях, перспективах и тенденциях развития мирового и отечественного рынка робототехники, а также о причинах отставания России – в аналитической статье Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Новый проект

Специалисты Правового направления Группы оказали сопровождение сделки по покупке долей в двух IT-компаниях для российской инвестиционный группы.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?

Эволюция розничного банкинга

10 Мая 2016

Журнал «Банковское обозрение» опубликовал статью «Кто на главненького?», затрагивающую тему розничного банкинга и последних тенденций в этой сфере. Как сообщило издание, на протяжении последних 15 лет «классический» розничный банкинг претерпел значительные изменения: если раньше банки были королями и монополистами на розничном рынке, то сейчас им приходится договариваться с другими игроками, начиная от платежных систем и заканчивая операторами мобильной связи.

Издание попросило Партнера, Директора по стратегическому развитию АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Армена Даниеляна прокомментировать ситуацию, ответив на ряд вопросов:


Что, по вашему мнению, может стать драйвером роста розничного банкинга: автокредиты, ипотечные кредиты, различные карточные продукты или что-то еще?

Банковская розница по итогам 2015 года может показать снижение на 5-8%. Основные причины кроются в существующей закредитованности россиян, в сокращении платежеспособного спроса на потребительские кредиты и в ужесточении кредитной политики банков в работе с населением. Кроме того кризисные явления приводят к снижению потребности в потребительском кредитовании в целом, крупные покупки откладываются до лучших времен, а цены продолжают демонстрировать рост, наряду с сохраняющимися высокими процентами за пользование кредитом.

Несмотря на существенное государственное субсидирование ипотеки, поддержку автокредитования, спрос на них также демонстрирует снижение, обуславливаемое общим влиянием негативной экономической ситуации в стране.

Гораздо более устойчивым к воздействию кризиса будет карточный рынок, рост которого будет обеспечиваться не столько притоком новых держателей картсчетов, сколько увеличением лимитов кредитования по выпущенным в обращение картам для наиболее дисциплинированных заемщиков.


За первые 4 месяца 2015 года, согласно данным ЦБ РФ, количество «внутренних подразделений кредитных организаций (филиалов)» сократилось на 2,1 тыс. единиц (39,5 — на 1 мая 2015 года). Если брать период с 1 июня 2014 года по 1 мая 2015 года, то этот показатель будет 4,02 тыс. единиц. По вашему мнению, из-за чего банки активно сокращают свои сети? Начался процесс оптимизации, когда нужно избавиться от отделений, которые генерируют незначительную прибыль или банки начали активно развивать каналы ДБО и самообслуживания (банкоматы)?

Сокращение числа обособленных подразделений банков осуществляется в попытке снизить внутрихозяйственные расходы. Особенно четко такая тенденция проявляется в среде банков-монолайнеров, специализирующихся на розничном обслуживании. При этом некоторые из них, маскируют закрытие региональных подразделений «ремонтом». Но как показывает практика – потеря региональных рынков нелегко восполняется, так как освободившаяся ниша быстро будет занята конкурентами, не отказавшимися от собственной филиальной сети. Клиенты закрывшихся отделений попросту переходят на обслуживание в другие банки в зоне доступности. Благодаря чему последние, не смотря на кризис, обеспечивают большую прибыль.


По вашему мнению, можно ли говорить о том, что классический розничный банкинг, который был в прошлом веке, начал постепенно трансформироваться во что иное. Например, в инфраструктуру по обслуживанию платежных систем или в финансовый ритейл?

Ужесточение конкуренции на рынке банковских переводов и платежей обуславливается все большим проникновением высоких технологий в сферу расчетов. И только кажется, что банки уступают свои позиции на этом рынке. Посредничество в платежах и переводах – исключительная функция кредитно-финансовых институтов, и этого у них никто не отнимет. Рост активности мобильных операторов на рынке денежных переводов и платежей в России обуславливается включением в структуру «карманных банков», которые занимаются обслуживанием мобильных транзакций. Но и для остальных банков, специализирующихся на онлайн-банкинге выпуск мобильных приложений не является единственной мерой противодействия конкурентному давлению со стороны сотовых операторов.

Например, южноафриканский First National Bank, приступил к реализации собственных SIM-карт и запустил свою виртуальную мобильную сеть. То есть можно говорить о складывающейся глобальной тенденции объединения мобильных операторов и розничного банкинга на основе общности технологий.


Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), журнал «Банковское обозрение»


Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Александр Силаков
Руководитель практики Налоги и право
Налоговый мониторинг – новая форма налогового контроля, которая привлекает все большее внимание бизнеса. Так, с начала текущего года к системе присоединились более 100 предприятий. О выгодах и рисках новой формы взаимодействия с налоговыми органами – в консультации специалистов практики Налогов и права.
Кузнецова Виолетта
Заместитель директора HR-департамента
Распространение COVID-19 вынудило бизнес перевести своих сотрудников на удаленную работу. Действующим законодательством порядок перевода работников на дистанционку не был определен, однако с начала следующего года вступят в силу изменения. Подробнее о новых правилах дистанционной занятости – в материале Виолетты Кузнецовой, Заместителя руководителя HR-департамента Группы.
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения
Количество разногласий между налогоплательщиками и налоговиками в 2020 году сократилось, в первую очередь, в связи с пандемией и мораторием на проведение выездных контрольных мероприятий. Однако, вместе с тем, значительно вырос процент споров, удовлетворенных в пользу налогового органа. Линара Хабирова, руководитель отдела юридического сопровождения – о новом порядке решения споров и его результативности.
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта