Меню Услуги и практики Кейсы Запрос
Клиенты и кейсы
Кейс
В кейсе мы расскажем, как комплексная диагностика бизнеса помогла выявить проблемы, влияющие на мотивацию персонала и, как следствие, на эффективность реализации проектов, и как предложенные специалистами Группы решения многократно повысили производительность.
Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Актуально

В нестабильных экономических условиях важно знать сильные и слабые стороны своей компании и уметь их грамотно использовать. Управленческие консультанты Группы рекомендуют провести комплексную бизнес-диагностику и разработать четкий план действий по поддержанию стабильной и эффективной работы Вашего бизнеса, а также создать основу для дальнейшего развития Вашей компании.

Оставить заявку
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Свяжитесь с нами
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в самое короткое время
Аудиторско-консалтинговая группа «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 70
info@delprof.ru
+7 (495) 740-16-01
Клиенты и кейсы
Что вы ищете?

Эволюция розничного банкинга

10 Мая 2016

Журнал «Банковское обозрение» опубликовал статью «Кто на главненького?», затрагивающую тему розничного банкинга и последних тенденций в этой сфере. Как сообщило издание, на протяжении последних 15 лет «классический» розничный банкинг претерпел значительные изменения: если раньше банки были королями и монополистами на розничном рынке, то сейчас им приходится договариваться с другими игроками, начиная от платежных систем и заканчивая операторами мобильной связи.

Издание попросило Партнера, Директора по стратегическому развитию АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) Армена Даниеляна прокомментировать ситуацию, ответив на ряд вопросов:


Что, по вашему мнению, может стать драйвером роста розничного банкинга: автокредиты, ипотечные кредиты, различные карточные продукты или что-то еще?

Банковская розница по итогам 2015 года может показать снижение на 5-8%. Основные причины кроются в существующей закредитованности россиян, в сокращении платежеспособного спроса на потребительские кредиты и в ужесточении кредитной политики банков в работе с населением. Кроме того кризисные явления приводят к снижению потребности в потребительском кредитовании в целом, крупные покупки откладываются до лучших времен, а цены продолжают демонстрировать рост, наряду с сохраняющимися высокими процентами за пользование кредитом.

Несмотря на существенное государственное субсидирование ипотеки, поддержку автокредитования, спрос на них также демонстрирует снижение, обуславливаемое общим влиянием негативной экономической ситуации в стране.

Гораздо более устойчивым к воздействию кризиса будет карточный рынок, рост которого будет обеспечиваться не столько притоком новых держателей картсчетов, сколько увеличением лимитов кредитования по выпущенным в обращение картам для наиболее дисциплинированных заемщиков.


За первые 4 месяца 2015 года, согласно данным ЦБ РФ, количество «внутренних подразделений кредитных организаций (филиалов)» сократилось на 2,1 тыс. единиц (39,5 — на 1 мая 2015 года). Если брать период с 1 июня 2014 года по 1 мая 2015 года, то этот показатель будет 4,02 тыс. единиц. По вашему мнению, из-за чего банки активно сокращают свои сети? Начался процесс оптимизации, когда нужно избавиться от отделений, которые генерируют незначительную прибыль или банки начали активно развивать каналы ДБО и самообслуживания (банкоматы)?

Сокращение числа обособленных подразделений банков осуществляется в попытке снизить внутрихозяйственные расходы. Особенно четко такая тенденция проявляется в среде банков-монолайнеров, специализирующихся на розничном обслуживании. При этом некоторые из них, маскируют закрытие региональных подразделений «ремонтом». Но как показывает практика – потеря региональных рынков нелегко восполняется, так как освободившаяся ниша быстро будет занята конкурентами, не отказавшимися от собственной филиальной сети. Клиенты закрывшихся отделений попросту переходят на обслуживание в другие банки в зоне доступности. Благодаря чему последние, не смотря на кризис, обеспечивают большую прибыль.


По вашему мнению, можно ли говорить о том, что классический розничный банкинг, который был в прошлом веке, начал постепенно трансформироваться во что иное. Например, в инфраструктуру по обслуживанию платежных систем или в финансовый ритейл?

Ужесточение конкуренции на рынке банковских переводов и платежей обуславливается все большим проникновением высоких технологий в сферу расчетов. И только кажется, что банки уступают свои позиции на этом рынке. Посредничество в платежах и переводах – исключительная функция кредитно-финансовых институтов, и этого у них никто не отнимет. Рост активности мобильных операторов на рынке денежных переводов и платежей в России обуславливается включением в структуру «карманных банков», которые занимаются обслуживанием мобильных транзакций. Но и для остальных банков, специализирующихся на онлайн-банкинге выпуск мобильных приложений не является единственной мерой противодействия конкурентному давлению со стороны сотовых операторов.

Например, южноафриканский First National Bank, приступил к реализации собственных SIM-карт и запустил свою виртуальную мобильную сеть. То есть можно говорить о складывающейся глобальной тенденции объединения мобильных операторов и розничного банкинга на основе общности технологий.


Источник: Пресс-служба АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI), журнал «Банковское обозрение»

Автор материала
Армен Даниелян
Старший партнер. Директор по стратегическому развитию Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Комментарий эксперта
Если вы – представитель СМИ и вам требуется комментарий эксперта, пожалуйста заполните форму.
Подпишитесь
на новости
Получайте самые актуальные публикации из новостной ленты

Другие публикации экспертов

Людмила Стрий
Заместитель руководителя практики Аудита и МСФО
Стандарт МСФО (IFRS) 9, вступивший в силу с 1 января 2018 года, полностью заменил МСФО (IAS) 39. Людмила Стрий, заместитель руководителя практики Аудита и МСФО, в своей статье разобрала особенности применения стандарта в контексте самых важных аспектов разработки файла e-tool для расчета резервов. 
Юлия Белогорцева
Партнер практики Оценки Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
Результаты шестнадцатого рейтинга крупнейших оценочных организаций показали, что рынок вышел из стагнации и пошел в рост. О том, какие тенденции характерны сегодня для рынка оценочных услуг и развития каких направлений стоит ожидать в ближайшей перспективе - в комментарии Юлии Белогорцевой, Партнера практики Оценки и инвестиционного консалтинга для агентства RAEX-Аналитика.
Линара Хабирова
Руководитель отдела юридического сопровождения Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ»
С руководителя списали налоговый долг сначала по гражданскому иску, а потом привлекли к субсидиарной ответственности. Руководитель пытался возражать: дважды за одно и то же не привлекают, но суды первой, апелляционной и кассационной инстанций посчитали, что такое положение дел никак не нарушает законные права и интересы бывшего руководителя. Допустимо ли двойное взыскание задолженности по налогам - разбиралась в своей статье Линара Хабирова, руководитель отдела юридического сопровождения Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Запросить предложение
Задать вопрос
Запросить комментарий эксперта